Как на практике обстоят дела с трудоустройством инвалидов.

Автор АТН

Ольга Подпружникова в интернате училась в группе для колясочников и детей, прикованных к постели. Учителя приходили к ним сами. По окончании интерната Оля не стала ждать, пока к ней сама придет удача. При поддержке отца, который до сих пор иногда носит ее на руках, поступила в Харьковский Национальный университет на заочное отделение журналистики. Сегодня -первый день сессии. Подняться в аудиторию помогают лифтеры, вызывают центральный лифт. А вот перед ступеньками Оля бессильна и просит помощи студентов. И так каждый раз – растерянность, просьбы, неловкость – все, чтобы потом завоевать место в жизни. Но гарантии, что это место найдется, нет.

Ольга Подпружникова, студентка

“ Стучусь я в газету – нужно пройти практику. Мне говорят – вот рубрика, но нам нужны новости с полей. Если Вы будете приносить информацию, хорошо. А так – проблема Ваша.”

В родном интернате Олю приводят в пример – и это пример истории со счастливым концом. Здесь знают истории гораздо более печальные. Но на выпускном вечере почти все излучают оптимизм.

Алексей Карпенко, выпускник интерната N8

“ Я думаю, у меня все будет хорошо, я закончил с отличием и в будущем у меня будет все хорошо.”

Леша Карпенко мечтает стать богатым. Он уже поступил в колледж на экономиста. Друзья по интернату для детей с ДЦП говорят – хорошо устроился. Хотя настоящее устройство – трудоустройство впереди. По данным студенческих профсоюзов, большинство инвалидов после вузов не могут найти работу. Учетно-экономический техникум-интернат – то заведение, где учатся только дети-инвалиды. У директора техникума свой взгляд на проблему. Она считает, что сегодня, когда и здоровые люди не могут найти хорошую работу, нужно менять психологию воспитания детей-инвалидов.

Ольга Галкина, директор учетно-экономического техникума-интерната

“ Иждивенческого подхода ни у кого не должно быть. Ни у государства, ни у детей к государству. Родители убеждают – тебе должны, тебе обязаны, бесплатно. А мы учим наоборот. Вы должны трудиться и обладать знаниями лучшими, чем все остальные.”

Михаил Яремчук, студент техникума-интерната

“ В школе к нам относились как к детям. Старались оградить от мира реального. Я уже нашел себе работу. Буду работать в отделе социального захисту населення.”

Оксана Шуст, студентка техникума-интерната

“ Я ко всему готова. Может не всегда я могу выйти из ситуации, но в целом я готова.”

Преподаватели техникума заметили, что воспитанники интернатов куда более ленивые, чем дети-инвалиды, воспитывавшиеся дома. Заметили, что уровень знаний у них ниже – не потому, что в интернатах плохо учат, а потому много жалеют. Но вслух об этом говорить не принято. А в результате жалость подменяет все пробелы в системе социальной защиты, и вот уже абсолютно все студенты-инвалиды получают одинаковую стипендию, независимо от того, как учатся. Это лишь фрагмент отношения, которое не может создать ни условий, ни стимулов для того, чтобы устроиться в жизни.

Елена Лебеденко, Владимир Борох, Алексей Жучков, Агентство телевидения новости.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше