Для обеспечения безопасности пассажиров в метро, по словам специалистов, действует специальная многофункциональная автоматизированная система. Эскалаторное хозяйство под особым вниманием. Ведь движущиеся лестницы, которые способны за час перевозить до десяти тысяч пассажиров, считаются объектами повышенной опасности, а потому требуют кропотливой работы по обслуживанию, придерживаясь параметров с точностью до сотой миллиметра.
Сергей Дроздов, нач. дистанции эскалаторов: «Для обеспечения безопасности перевозки пассажиров, для безопасной эксплуатации оборудовано огромным количеством блокировочных устройств, которые контролируют всевозможные параметры и элементы эскалатора. Обслуживание эксплуатации у нас происходит, естественно, только ночью».
Безопасность передвижения подвижного состава в подземке также обеспечивается автоматизированной системой, которая способна регулировать и контролировать скорость поезда. Она сама определяет место его нахождения и препятствие на пути, определяет оптимальную скорость и передает информацию, и не куда-то, а через рельсы – автоматике поезда, а машинисту в это время система подаст сигнал.
Владимир Тихоненко, замнач. дистанции автоматики: «Вот эта система, если она на подвижном составе включена, то машинист проигнорировав её сигнал, вынужден будет подчиниться действительности, т.е. система сама определит, что машинист её игнорирует и остановит поезд».
Эту система впервые была внедрена именно в харьковском метро. И на сегодняшний день, говорят специалисты, она остается одной из самых безопасных и надежных.
Анжела Сушко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”