Стали известны результаты химической экспертизы картин выдающего украинского художника Николая Глущенко «Дніпровські далі» и «Село біля річки». Как известно, именно эти работы мастера вызвали сомнения специалистов в плане их подлинности. Еще 29 августа 2001 года живопись Глущенко была передана Национальным музеем Украины – Кабинету министров Украины «на временное хранение» (экспонирование в правительственных помещениях). И с тех пор неоднократно возникал вопрос: что экспонируется на стенах Кабмина – непосредственно Глущенко или копии его работ?
Напомним, что в начале ноября 2011 года комиссия Национального художественного музея провела в здании правительства сверку наличия и состояния сохранности картин. Во время этой сверки сотрудники музея засомневались в подлинности двух вышеупомянутых картин Глущенко. В свою очередь руководство секретариата Кабмина инициировало проведение экспертизы – относительно определение аутентичности этих произведений. Министерство культуры создало группу экспертов, которая и определяла подлинность полотен художника. В экспертную группу вошли сотрудники Национального научно-исследовательского реставрационного центра Украины, Национального художественного музея Украины, ряд искусствоведов. 3 апреля 2012 года были отобраны пробы красочного слоя для проведения химико-технологических исследований, проведено также визуальное исследование двух полотен.
Как сообщили в Минкульте, согласно результатам химической экспертизы «картины Глущенко „Днепровские дали“ и „Село возле речки“ являются копиями». Вот что изложено в отчете экспертов (дословно): «Характер люмінесценції цинкового білила у фарбовому шарі, а також ступінь висихання фарбового шару всіх відібраних проб відповідають живопису, створеному в ХХІ сторіччі». Подобные выводы подтверждает и стилистическая, то есть визуальная экспертиза. Некоторые искусствоведы предполагают, что копии картин Глущенко выполнены в течение 5—10 последних лет.
На вопрос «что последует после таких сенсационных результатов экспертизы?» министр культуры Михаил Кулиняк ответил: «Последуют последующие действия правоохранительных органов. Когда были созданы эти подделки? На каком этапе они попали в Кабмин – из Национального музея? Кто из руководителей Национального музея и чиновников причастен к этой возмутительной истории? Повторюсь, эти вопросы уже не к министру культуры, а только лишь к следствию».
В свою очередь Минкульт подготовил указ, согласно которому все национальные музеи должны представить экстренную отчетность относительно наличия и сохранения картин, которые переданы из музейных фондов в другие учреждения
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”