О том, что одно из коммунальных предприятиях города получит инвестиционные вливания в 2008 году, Михаил Добкин объявил ещё в ноябре 2007-го. Харьковский аэропорт фактически полностью готов к передаче в аренду частным лицам. В мэрии утверждают, что заботятся о восстановлении воздушных ворот Харькова – предприятию выделены коммунальные льготы, своё согласие на концессию дал трудовой коллектив. Однако у сотрудников предприятия другие настроения, считают депутаты горсовета от блока Юлии Тимошенко. Руководитель фракции Сергей Сёмочкин утверждает, что ему в руки попало письмо представителей трудового коллектива, в котором говорится что нынешний мэр фактически специально доводил предприятие до такого состояния, чтобы его без проблем можно было передать в частные руки. В письме, рассказал Сёмочкин, сотрудники утверждают, что при нынешней городской власти сильно ухудшилось положение, сократилась ежегодная финансовая поддержка, предприятие втянули в судебные имущественный споры. А коллективу предложили выиграть право управлять аэропортом на неравных условиях.
Сергей Сёмочкин, лидер фракции БЮТ в горсовете:
“Было предложено и участвовать в торгах, если они в состоянии проинвестировать 200-250 миллионов долларов США. Сказано это было исходя из этой бумаги непосредственно Добкиным, который чётко понимал, чётко знает картину, что таких денег соответственно нет.”
Сергей Сёмочкин утверждает, схема передачи в концессию харьковского аэропорта на 49 лет – фактически передача его в пользование россиянам, точнее олигарху Олегу Дерипаско. По словам представителей БЮТ, интересы именно этого бизнесмена представляет харьковский предприниматель Александр Ярославский. Во что превратят иностранные предприниматели аэропорт за полвека – большой вопрос, считают сторонники Тимошенко. Сейчас в этой схеме, по их мнению, лично заинтересованы не только инвесторы, но и городские власти. По словам председателя профсоюза работников предприятия Юрия Слободюка, люди настроены скептически и не знают чего ожидать от грядущих перемен. Именно поэтому они написали открытое письмо. Об этом Слободюк рассказал в телефонном интервью новостям АТН. Против концессии подписались многие, утверждает Слободюк, и даже собирались рассказать о своих опасениях перед телекамерами, но в последний момент передумали. По словам главы профкома, из-за того что начались угрозы со стороны инициаторов концессии. Юрий Слободюк утверждает – на общем собрании инвесторов решение поддержали только под давлением руководства. Голосование за передачу аэропорта в концессию проводилось за закрытыми дверьми – пресса наблюдала за происходящим из-за забора – однако было видно: городские власти добились нужного количества голосов только со второго раза.
Инвестор Александр Ярославский утверждает, что аэропорт будет передан в концессию исключительно для пользы харьковчан, в том числе работников предприятия. Без частных вливаний, по его мнению, харьковскому аэровокзалу не стать аэропортом европейского уровня. Хотя пока, утверждает бизнесмен, вкладывать деньги в это предприятие решил только он. Российские бизнесмены, хотя их фамилии и были озвучены в числе инвесторов, рисковать капиталом, по словам Ярославского, не спешат.
Александр Ярославский ( программа “Отражение” ):
“Там были не только Дерипаско и Вексельберг, там ещё упоминались фамилии – пожалуйста, мы открыты для всех, если посчитаем выгодным, с удовольствием пригласим.”
Новое здание терминала, новая взлётно-посадочная полоса, и даже новая авиакомпания – таковы планы инвестора. К чемпионату по футболу, рассчитывают бизнесмены, пассажиропоток должен возрасти в десять раз и достигнуть миллиона пассажиров в год. На вопрос согласуются ли этот проект с интересами харьковчан мэр Михаил Добкин отвечает однозначно – на 100 %.
Михаил Добкин, мэр Харькова:
“Когда кто-то пытается помешать инвесторам реализовывать намеченное, ну, это кроме как саботажА или саботАжа и попытки навредить, я назвать не могу – это социальный проект!”
Однако против социального проекта были не только политические оппоненты Михаила Добкина. Из министерства транспорта Кабмина Януковича в октябре 2007 года в Харьков пришло официальное письмо, в котором говорилось о том, что изменение формы хозяйствования аэропорта угрожает стратегическим интересам Украины. Михаил Добкин утверждает – письмо носило рекомендательный характер. По словам мэра, в Минтрансе собирались финансировать реконструкцию аэропорта из госбюджета, однако с учётом смены правительства, опасается городской голова, денег из казны может и не поступить. При условии, что есть обязательства перед УЕФА к Евро 2012 году построить современный авиавокзал, считает Михаил Добкин, харьковский муниципалитет и дальше будет твёрдо стоять на позиции передачи аэропорта в концессию. Теперь эту позицию будет оценивать уже Кабмин Тимошенко.
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”