Кот и бабушка – наиболее удачные политические пиарщики Украины

Автор АТН

У плаката с бабушкой и котом, казалось бы, не было никакого шанса стать всеукраинским шлягером. Одиночный баннер появился в провинциальном Днепродзержинске. И только через некоторое время вызвал возмущение местных властей, которые дочитались, что классическая бело-голубая бабушка, кстати, российского происхождения, как выяснилось позже, совсем не прославляет партию власти. Фактически, публичности щиту придали именно те, кто хотел помешать его существованию. После чего, обычная сельская парочка взорвала Интернет. Этот эффект, говорят специалисты по рекламе и пиар, спровоцирован безликостью и шаблонностью всей иной политической компанией. Улицами ширятся многочисленные головы с многочисленными лозунгами о благосостоянии и стабильности. И от смены голов лозунги не меняются. В “бабусикоте” есть юмор, значительно приятнее политиков изображение кота, конкретное, всем понятное действие «по завещанию». И хотя не прямая, но четко направленная реклама, которая работает.

Ирина Головнева, заведующая кафедрой общей и прикладной психологии НУА:
«Наша политическая реклама она стала абсолютно однообразна. Знаете, я не хочу показаться циничной, но еще в середине 20-века американские политологи и имиджмейкеры говорили, что продавать Президентов и продавать стиральный порошок, в общем-то, работают одни и те же технологии. Так вот, мне кажется, что у нас сейчас порошок продают значительно более интересно, чем Президентов»

Мария Кравчук, генеральный директор компании по интернет-маркетингу:
«Политическая реклама делится на рекламу прямого действия, которая говорит, иди и проголосуй за конкретного человека, так и реклама косвенная, которая должна вызвать определенные вопросы в головах. И уже сам человек делает выводы, это реклама такого рода, которая заставляет человека задаться правильным вопросом, и сделать определенные выводы. Она является косвенной. Скорее всего она приведет к какому то сдвигу в корреляции мнения общественного»

Остановить этот сдвиг общественного мнения власти решили как всегда административным путем. Плакат частично затерли, что вызвало новый всплеск эмоций, владелица рекламного агентства, которое разместило баннер, после встречи с правоохранителями оказалась в больнице, а сам автор щита – в розыске. Идея “бабусикота” принадлежит экс-главе местного сельсовета Максиму Голосному. Правоохранители утверждают, что они разыскивают мужчину вовсе не из-за антирегионального плаката. Сам автор, который баллотируется по мажоритарному округу, другого мнения. Он уверен, что речь идет о политическом преследовании.

Максим Голосный, автор плаката:
«На меня началась охота со стороны правоохранительных органов. Меня объявили в розыск в связи с наспех скроенным, сфабрикованным уголовным делом. Если это так, что заявляю со всей ответственностью, что это незаконно. Для того, чтобы объявить человека в розыск , ему нужно предъявить обвинение. На сегодняшний день никаких обвинений мне не предъявлено»

Административное давление только подхлестнуло Интернет-общество и “бабусикот”, по оценке экспертов, точно уж в мировой сети полностью перечеркнул все усилия регионалов. Парад “котожаб” распространяется социальными сетями. Изображения можно также разделить по темам. Другие выходки трансформации “бабусикота”, что узнали политики про кота, приключения других многочисленных кошек. Сейчас, соглашаются блоггеры, многочисленные изображения пушистого любимца более угрожающие, чем «революционный оранж», и из-за давления из плоскости юмора они переходят в плоскость политическую.

Антон Исаев, социолог, PR-специалист:
«Наші можновладці не розуміють, що вони роблять. Наразі люди пішли. наразі спілкування перемістилось в інтернет. Раніше спілкувались на майданах, на площах, зараз люди спілкуються, й в якийсь момент відбудеться той самий вибух, коли люди в інтернеті домовляться й вийдуть»

По словам специалистов, участники избирательной гонки не должны тешить себя, что вся эта «Кото-васия» распространяется только в Интернет-сети. И стала доступной только для тех, кто общается с помощью социальных сетей. Даже если молодежь не будет активным избирателем, она повлияет на мнение других.

Мария Кравчук, генеральный директор компании по интернет-маркетингу:
«Фактически, если их дети и внуки будут говорить те вещи, которые они услышат, а они услышат эти вещи, то это и повлияет на выборы. Снова таки, мы воспринимаем и должны понимать, что молодежь транслятор информации и ее быстрый передатчик; люди, которые находятся в сетях. Они обеспечивают быстрый поток информации. А дальше уже каждый сделает выбор. Фактически, тот, кто выиграет в информационном потоке, скорее всего и выиграет выборы»

Безусловно, говорит Кравчук, в этих гонках вряд ли стоит ожидать взрыва оригинальной рекламы, которая активно занимает позиции в торговле. Шаблоный процесс легче контролировать, люди ставят галочки просто за наиболее известные фамилии, и власти не нужны неожиданности при голосовании. Но тот, кто овладеет умышленно ярким пиаром, в первую очередь в интернете, сможет изменить расстановку сил.

Марина Николаева, Татьяна Доцяк

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше