Куры-гриль, шаурма и разнообразные гамбургеры – еда на скорую руку, за которой недавно выстраивались очереди. Сейчас даже в обеденный перерыв желающих мало. Сотрудники объектов фаст-фуда, который на Салтовке, третью неделю сидят без работы. Кризис ударил по кошелькам клиентов, а отсюда – по бюджету фирмы. Чтобы не потерять тех, кто все еще остается, владельцы сокращают штат. Вместо четырех сотрудников теперь справляются втроем. А вот порции наоборот – стали больше, но это ситуацию не спасает:
Карина, сотрудница фаст-фуда: «Не получается экономить, конечно на продуктах не будешь экономить, это ж тем более не для себя».
Сергей Чуев – директор кейтеринговой фирмы, которая занимается доставкой обедов в офисы. Ранее в автомобилях, которые развозили бизнес-ланчи, не было пустых мест, телефон был красным от желающих пообедать. Ныне хвастаться нечем. Первыми отказались от обедов в офис строительные компании и маленькие фирмы. К тому же постепенно клиенты стали переходить на более дешевое меню.
Сергей Чуев, директор кейтеринговой фирмы: «Люди начали меньше кушать, меньше покупать, покупательная способность людей немножко уменьшилась, вторая волна, которая накрывает нашу ячейку бизнеса, это работа с поставщиками, которые не могут предоставить нам те условия, на которых мы раньше работали».
Эта этническая ресторация открылась в Харькове год назад. Владельцы надеялись совершить прорыв для настоящих ценителей украинской кухни. Шикарное оформление залов, блюда от шеф-повара, приготовленные по старинным рецептам. Однако кризис докатился и сюда. Дирекция теперь чаще заглядывает в статьи расходов и уже уменьшила количество горючего, которое тратится, а рабочий день работников стал немного короче. Директор заведения Игорь Гущин уменьшать штат не планирует, а наоборот надеется воспользоваться нестабильностью, чтобы подобрать посудомоек и уборщиц, которых до сих пор не хватало:
Игорь Гущин, директор ресторации: «Сейчас просто много появится рабочих рук, скажем так, если раньше была нехватка, то с каждым днем все больше и больше появится дешевой рабочей силы».
Чтобы завсегдатаи ресторана не разбежались и в условиях кризиса приходили полакомиться вкусненьким, хозяева заведения предлагают всевозможные скидки и акции. Впереди новогодние праздники, а в расписании заказов на проведение корпоративных вечеринок много пустых мест.
Рецепт спасения в харчевнях один, говорят борцы с кризисом, -“антикризисное” меню. И клиентам на руку, поскольку немного дешевле, и до банкротства далеко – так как копейка падает.
Анна Пономаренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”