В “Харьковских теплосетях” считают, что к каждому должнику подходят индивидуально, рассматривают каждый отдельный случай. Для удобства даже поделили всех задолжавших на определенные категории – многодетные семьи, малоимущие граждане, безработные, умышленно уклоняющиеся от оплаты и так называемые неблагополучные, имеются в ввиду алкоголики и наркоманы. Кстати, необходимую информацию контролеры “Теплосетей” добывают не только из официальных источников.
Василий Дядьков, 1-й зам. директора КП “Харьковские теплосети”:
«Это всегда можно узнать опросом соседей, консьержек. Кто где работает, какая у него семья, какая обеспеченность, выплачивают ему зарплату или не выплачивают.»
Затем на основании собранных данных “Теплосети” строят свои взаимоотношения с должником. Самую жесткую позицию коммунальники занимают по отношению к сознательным неплательщикам и неблагополучным.
Василий Дядьков, 1-й зам. директора КП “Харьковские теплосети”:
«Что я с ними сделаю? Есть возможность отключить воду – обрезаю, обрезаю и завариваю трубы, чтобы не было возможности пользоваться этой услугой.»
Если же возможности отключить абонента нет, то дело, как правило, заканчивается судом. Впрочем, руководство “Теплосетей” утверждает, что к другим категориям должников, которые не могут платить за тепло в силу объективных причин, подход более лояльный. Бригады контролеров ежедневно обходят дома, советуя многодетным и малообеспеченным оформить субсидию. Вот только КПД от такой работы совсем невысок.
«Двери квартиры открываются, контролер:”Здравствуйте!”. Двери сразу закрываются. Недоуменное лицо контролера. “Девушка, мы ничего плохого не хотим…”, звонит в дверь.»
Как утверждают контролеры, чтобы вручить исковое уведомление, приходится приходить в одну и ту же квартиру несколько раз.
Контролер говорит девушке: “Вам необходимо погасить задолженность…..не доводите дело до суда.”»
По словам тепловиков, они собрали достаточно дополнительных сведений почти по каждому должнику. Коммунальники видят в этом безусловную для себя пользу. Однако методы теплосетей у многих потребителей вызывают чувства далекие от желания сделать шаг навстречу.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”