Проезд в Харьковском метрополитене повышен незаконно, уверен председатель областного объединения профсоюзов Сергей Тесленко, поскольку новый тариф не согласовали с профсоюзами, а это прямое нарушение процедуры в обсуждении подобных вопросов. Искать истину объединение решило в Министерства юстиции.
Сергей Тесленко, председатель Харьк. обл. объединения профсоюзов: «Мы не превышаем ни своих полномочий, не перепрыгиваем законы – есть схема, по которой надо решать данный вопрос».
По словам Тесленко, есть несколько вариантов развития событий. Министерство может стать на сторону профсоюзов и отменить распоряжение, тогда харьковчане снова будут ездить в метро за 75 копеек, но за управлением подземки остается право обжаловать это решение. С другой стороны, в Министерстве могут провести самостоятельную проверку, которая затянется на несколько месяцев. Однако большая вероятность того, что Минюст оставит в силе распоряжение обладминистрации. В таком случае Тесленко не исключает, что отстаивать свои права профсоюзы будут и в суде. А тем временем метрополитен решил не останавливаться на достигнутых результатах. Оказывается, что увеличение тарифа не решило всех проблем подземки, о чем так громко заявлял Сергей Мусеев, добиваясь повышения стоимости жетона. В метро продолжают говорить о возможном сокращении рабочего дня на полтора часа. Дескать, с половины шестого утра до шести и с одиннадцати до двенадцати часов вечера подземкой пользуются единицы, поэтому предприятие работает себе в убыток.
Сергей Мусеев, нач. Харьковского метрополитена: «С пол шестого до шести метрополитен, работая на полную мощность, перевозит триста человек, на 200 гривен. А с двадцати трех до двадцати четырех – 600 человек, на 400 гривен».
На официальном сайте метрополитена по этому поводу даже появилась несложная математическая задачка. Главный экономист подземки Федор Поляков заявляет: с 23 до 24 часов в метрополитене работает триста вагонов, каждый из которых делает по три оборота. Итак, получается, что 900 вагонов перевозят в последний час 600 пассажиров, по 0,66 пассажира в каждом вагоне. Впрочем, харьковчане в эти же часы заметили в метро значительно больше людей:
Юлия, визажист: «(Много людей ездит в это время?) – Ну, по сравнению с тем, сколько ездит днем, то меньше.( А в вагоне сколько людей – до десятка, больше десятка?) Я думаю, больше».
Максим, менеджер: «(В каждом вагоне сколько человек в среднем ездит?) Десять – пятнадцать, не меньше. ( А утром рано, в полшестого выезжали когда-нибудь?) Да. ( Что скажете про это время?) – Довольно-таки много людей».
А в метрополитене снова обещают: решение об изменении графика работы будет принято только после проведения общественных слушаний.
Лия Хмара
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”