Почему не в Харькове, а в Чугуеве – на этот вопрос у руководства комиссии горсовета несколько ответов. Главные – аэропорт Харькова не способен принимать самолеты выше среднего класса. Да и приземление крупных лайнеров над городом – слишком большой риск. В Чугуеве же есть большой военный аэродром.
Константин Токарев, зам. председателя комиссии горсовета по международному сотрудничеству и инвестициям:
“Имея полосу в Чугуеве, мы моментально получаем совсем другое отношение к аэровоздушному перемещению – это уже транслатлантика, это возможные прямые рейсы из Китая, из Америки.”
По словам депутатов, если преобразовывать харьковский аэропорт в международный, необходимо выкупать посёлок Федорцы и расселять его жителей. Только тогда будут соблюдены необходимые нормы. Поэтому аэродром в области, по их мнению, больше подходит. К тому же такой план позволит развивать Роганский жилмассив, через который проходит дорога на Чугуев.
Сергей Семочкин, председатель комиссии горсовета по международному сотрудничеству и инвестициям:
“Значительно интересней связать эти две позиции – аэропорт, находящийся в городе Харькове и аэродром, находящийся в Чугуеве. Использовать опыт как Российской Федерации, так и зарубежных аналогов для того, чтобы вынести и действительно создать международный аэропорт со всеми терминалами, со сферой услуг в Чугуеве.”
Но пока это только планы. Аэродром в Чугуеве – собственность министерства обороны. И военных ещё будут уговаривать отказаться от него. Сейчас важнее определить инвестора для реконструкции харьковского аэропорта.
Константин Токарев, зам. председателя комиссии горсовета по международному сотрудничеству и инвестициям:
“Во второй половине ноября у нас в городе Харькове состоится бизнес-форум, на котором, скорее всего, если мы будем готовы к этому, будет проведен открытый тендер на участие в реконструкции Харьковского аэропорта.”
Сейчас есть 5 потенциальных инвесторов. Но предложения от них поступали пока только устные.
Сергей Семочкин, председатель комиссии горсовета по международному сотрудничеству и инвестициям:
“Авантаж” предложил 28 миллионов вложить в международный аэропорт. “Укрсиб” предложил 50. Итальянская компания – 100.”
Сергей Семочкин считает, что при грамотной работе городских властей можно привлечь инвестора, готового вложить полмиллиарда и больше гривен в развитие Харьковского аэропорта. По мнению Константина Токарева, для этого необходимо, чтобы муниципалитет предоставил инвестору гарантии выполнения договора и привлек международные компании для проведения серьезного аудита и консалтинга.
Елена Ермолаева, Владимир Борох, Агентство телевидения Новости
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”