Авиационная промышленность, решили в правительстве, приоритетная отрасль для страны, а поэтому Кабмин разработал антикризисные меры для ее поддержки. Какие именно, премьер-министр Юлия Тимошенко рассказала сегодня на Харьковском авиазаводе. По словам Тимошенко, выплата задолженностей по зарплате и на ХАЗе, и на Киевском авиационном предприятии, которое она посетила накануне, не пиар-ход, а начало этих самых антикризисных мер. К тому же премьер пообещала, что государство возьмет на себя реструктуризацию долгов, которые завод задолжал банкам. А уже в пятницу Кабмин должен утвердить график платежей, согласно которому ХАЗ получает средства на достройку почти готовых 9-ти самолетов.
Юлия Тимошенко, премьер-министр Украины: «И мы знаем, что для этого нужно более 380 миллионов гривен, и твёрдо говорю вам, что эти деньги в стабилизационном фонде есть уже сегодня, нам не нужно ждать завтра и послезавтра. Мы создаём с вашим директором завода план график платежей, как можно получить 380 миллионов гривен, и мы будем каждый месяц чётко платить, для того чтобы вы могли сдать свои девять самолётов».
За эти самолеты на заводе планируют получить более 200 миллионов долларов, и таким образом восстановить нормальное существование предприятия, увеличить количество сотрудников, и главное – обеспечить предприятие заказами еще на 10-15 лет. В том что самолеты завода будут конкурентоспособными, на ХАЗе не сомневаются. На практике это сегодня продемонстрировали на аэродроме предприятия.
Анатолий Мялица, гендиректор авиационного завода: «У этого ребёнка (самолет) какая-то плохая… Знаете, есть ребята которые ручку ломают, ножку, а потом раз, и становятся таким Президентом. Вот я надеюсь, он со временем завоюет рынок, он востребован, самолеты типа АНа очень надёжны и поверьте, на них летать можно».
Кроме преференций для авиазавода, Тимошенко пообещала поддержку другим предприятиям Харькова. Уже на совещании в облгосадминистрации она заявила, что высоко ценит, что на Слобожанщине продолжают расти темпы промышленного производства и не видит необходимости в приватизации “Турбоатома” и “Электотяжмаша”. На первом заводе, пообещала премьер-министр, руководителем останется Виктор Субботин, а на “Электротяжмаше” сегодня будет продлен контракт с Виталием Чередником. Новые заказы, заверила Тимошенко, ждут и “Завод имени Малышева”. По ее словам, в этом году бюджетом предусмотрена рекордная сумма госзаказа на оборонную продукцию – 2 миллиарда 700 миллионов гривен. Часть этих средств пойдет именно на Малышева. Сколько – решит Минобороны, но предприятие, считает глава правительства, будет полностью загружено. Помощь Тимошенко пообещала также производителям сельхозтехники и аграриям. Дескать, и здесь бюджетом предусмотрены значительные средства на приобретение отечественной техники, а также на закупку по рыночным ценам урожая прошлого года у селян. Напоследок еще одно обещание – 75 миллионов на строительство двух станций харьковского метро. Эта половина средств необходимо для Алексеевской линии в этом году.
Сначала в правительстве совсем отказали харьковчанам в строительстве подземки, хотя Донецку предоставили на метро полмиллиарда. Сегодня премьер изменила свое мнение.
Юлия Тимошенко, премьер-министр Украины: «Я звернулася зараз до Арсена Борисовича, щоб він надав графіки платежів по 75 мільйонів гривень, які ми мусимо віділити на метрополітен, і, згідно з цим графиком, гроші будуть виділені».
Несмотря на то что половина расходов на строительство ложится на местные бюджеты, губернатор Арсен Аваков заявил, что во время визита удалось решить немало насущных вопросов относительно поддержки промышленности в регионе, а также согласия хотя бы на частичное финансирование метрополитена.
Арсен Аваков, губернатор: «Дорогу осилит идущий, поэтому мы с мэром города найдём такие возможности, для того чтобы освоить государственные деньги, найти деньги в местных бюджетах. Вероятнее всего, мы туда пустим деньги за счёт бюджета развития, за счёт средств приватизации и других поступлений. Такие деньги там найдутся».
Мэр Харькова Михаил Добкин оказался менее довольным. По его словам 75 – это лучше чем ничего, но сейчас в городе имеется лишь 20 миллионов на строительство подземки. Поэтому правительство должно увеличить свою долю в финансировании этого проекта.
Михаил Добкин, мэр Харькова: «Метро финансируется не 50 на 50, метро финансируется 70 на 30, где 70% – деньги госбюджета. Местный – не только города но и области. Если будет просчитано, что государство даёт 100, а 50 местная власть, то 50 миллионов мы найдём».
Кроме метрополитена Юлия Тимошенко пообещала не оставить без финансового внимания еще один проект Первой столицы – подготовку к ЕВРО-2012. Стадион “Металлист” и аэропорт, которые строятся, станут, по ее оценке, одними из лучших в стране. А правительство предоставит финансирование на строительство взлетной полосы.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_03_17_Timoshenko.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”