Судна, затонувшие в разные годы, лежат вблизи Балаклавы и Севастополя на глубине сотни метров.
Дайверы даже устроили спецэкспедицию, чтобы посмотреть, что же осталось от кораблей, которые теперь лежат на дне, хотя нырнуть так глубоко в черноморские волны решаются лишь единицы, пишет “Сегодня”.
“Такие погружения непростые всегда, потому что они требуют довольно хорошей физической подготовки. Вода холодная, потому что на глубине в Черном море температура выше восьми градусов никогда не поднимается”, – рассказал организатор экспедиции дайвер Андрей Воробьев.
Затем он вместе со своей командой подводников посетил четыре судна, у каждого из которых трагическая судьба.
“На глубине 84 метра мы сфотографировали британское деревянное парусное судно Agnes Blaikie. Корабль погиб в 1856 году во время Крымской войны, когда союзная эскадра блокировала Севастополь. Также мы спустились к двум затопленным в 1919 году подводным лодкам “Гагара” и “Кашалот”, – сказал подводник.
Он добавил, что “Гагара” успела побывать в составе трех флотов – российского, немецкого и английского – и была затоплена по решению английского командования при отступлении. Такой же была и судьба “Кашалота”.
Кстати, Воробьеву даже удалось заплыть внутрь последней субмарины и рассмотреть ее. А вот четвертый корабль, который посетили дайверы, примечателен не только тем, что находится на большой глубине в 96 м, но и самой кровавой историей.
“Пароход “Ленин” – это самый трагический корабль. Его даже называют украинским “Титаником”, – рассказывает Воробьев.
По его словам, он унес с собой на дно две тысячи человеческих жизней. В июле 1941 года на нем эвакуировались люди из Одессы, Севастополя и Ялты. Но пароход подорвался на своих же советских минах.
“Это огромное судно, которое лежит на дне, еще целое, внутри у него закрыты все каюты, в которых навсегда остались люди”, – добавил он. Уже на следующей неделе подводники снова планируют спуститься к “Ленину”, чтобы постараться сделать качественную фото- и видеосъемку.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”