Реклама транслируется в вечернее время на телеканалах NED-1 и NED-2 и принадлежит нидерландской энергетической компании Nederlandse Energie Maatschappij (“NLE”).
Ролик также размещен на сайте компании и на Youtube.
Как сообщает сайт NLE, компания начала рекламную акцию в канун Евро-2012 с участием известных в стране личностей, которая призывает не ехать на чемпионат в Украину, так как футбольные болельщики-мужчины столкнутся с “прекрасными украинскими женщинами”.
Как известно, все три матча группового этапа Евро-2012 голландцы играют в Харькове.
В пресс-релизе сообщается, что реклама под слоганом “Удержи его дома” рассчитана на женскую аудиторию, а героем первого клипа стал Хенк Спаан (Henk Spaan) – спортивный журналист и колумнист.
В частности, в клипе, который длится 25 секунд, появляется поисковая система Google и вводятся слова Ukrainian women. После этого на экране появляется большое количество фотографий молодых привлекательных полуодетых женщин. Видеоряд сопровождается женским голосом, который может восприниматься как выражающий пренебрежение и отвращение. Далее в кадре появляется герой – Хенк Спаан, который на диване смотрит телевизор, после чего – непосредственно логотип NLE и изображение предлагаемого контракта с подарком – прибора по изготовлению пива.
Женский голос за кадром поясняет, что если заключить контракт с компанией на 3 или 5 лет, то в подарок получите прибор по изготовлению пива. “Даря этот бар, мужчин уговаривают остаться дома, а не ехать в Украину, принимающую страну, которая как говорят, полна красивых женщин. Хенк Спаан остается у себя дома”, – уверяют в компании.
Уже несколько жалоб направлены в Комиссию Нидерландов по вопросам рекламной этики (Nederlandse Reclame Code Commissie). Одновременно был сделан запрос с просьбой прокомментировать ситуацию в адрес Спаана. Попытки связаться с представителями компании пока остаются безуспешными.
Ранее Нидерланды были подвержены жесткой критике за веб-сайт, созданный праворадикальной политической силой Partij voor de vrijheid (PVV, Партия за свободу), на котором предлагается жаловаться на граждан ЕС, живущих и работающих в этой стране, таких, как поляки, венгры и т.д.
Министерство иностранных дел Украины высказало обеспокоенность в связи с появлением на центральных телеканалах в Нидерландах рекламы под названием “Удержи его дома” с призывом к женщинам уговорить мужчин не ехать в Украину на Евро-2012.
“Мы осуждаем такого рода рекламу и будем требовать того, чтобы она была снята с ротации на телевидении. Посол Украины в Нидерландах уже провел встречу с представителями Федерации футбола Нидерландов, спонсорами которой является компания, выпустившая ролик в ротацию”, – сказал в интервью агентству “Интерфакс-Украина” пресс-секретарь МИД Александр Дикусаров.
Он проинформировал, что как только указанные ролики появились в эфире центральных телеканалов Нидерландов, украинское посольство начало предпринимать действия, направленные на решение этого вопроса.
В частности, глава украинского диппредставительства в Голландии выразил обеспокоенность тональностью этой рекламы, которая является “унизительной и дискриминационной”.
“В Федерации футбола Нидерландов резко осудили выход этой рекламы и заверили украинскую сторону в том, что ролик был произведен без согласования с ними, хотя это должно было быть сделано. Также, по словам представителя Федерации футбола Нидерландов, в ролике безосновательно размещен логотип Федерации”, – пояснили в МИД.
Пресс-секретарь внешнеполитического ведомства добавил, что в ближайшее время посол Украины в Нидерландах также проведет встречу с руководством нидерландской энергетической компании, выпустившей ролик.
“Мы считаем данный ролик дискриминационным, таким, который способствует разжиганию межнациональной розни, несправедливым по отношению к Украине и украинцам. Мы решительно будем добиваться того, чтобы он был снят с ротации”, – заявил Дикусаров.
Также он отметил, что в адрес посольства Украины приходят письма от жителей Нидерландов, в которых резко осуждается реклама, показанная по центральным каналам. Таких обращений, по словам Дикусарова, достаточно много.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”