На модернизацию газотранспортной системы Секретариат президента намерен привлечь $4,62 млрд

Автор АТН

Как сообщает «Коммерсант-Украина», с таким предложением украинская делегация намерена обратиться к ним в Брюсселе 23 марта на конференции, которую секретариат проведет совместно с Еврокомиссией. В ответ «Газпром», также претендующий на участие в модернизации украинской ГТС, намерен выступить на этом саммите с альтернативным предложением к инвесторам – профинансировать газопровод «Южный поток» в обход Украины.

На запланированной на 23 марта в Брюсселе конференции по модернизации украинской газотранспортной системы, которую проведут Еврокомиссия и секретариат президента, украинская сторона предложит европейским газовым компаниям прокредитовать модернизацию ГТС. «Это позволит странам Евросоюза влиять на принятие решений, связанных с транзитом российского газа через Украину, так как они будут кредиторами,– объяснил изданию уполномоченный президента по энергетическим вопросам Богдан Соколовский.– Но о прямом управлении ГТС речь не идет, закон это запрещает». По его словам, Украина также намерена просить помощи европейских компаний по проведению самой модернизации. Источник издания, близкий к «Нафтогазу», говорит, что всего планируется занять $4,62 млрд на 10 лет под 8-9% годовых.

Газотранспортная система Украины принадлежит государству и управляется «Укртрансгазом» – дочерней компанией НАК «Нафтогаз Украины». Включает в себя 37,5 тыс. км газопроводов, 71 компрессорную станцию и 13 подземных хранилищ газа с общим активным объемом газа 32 млрд кубометров. Пропускная способность системы на входе – 288 млрд кубометров газа в год, на выходе – 175 млрд кубометров, в том числе в страны Евросоюза – 141 млрд кубометров.

Сейчас модернизацией ГТС занимается сам «Нафтогаз». Утвержденная компанией программа модернизации и реконструкции газотранспортной системы Украины на 2007-2010 годы предусматривает инвестиции в объеме $4,8 млрд. Но в 2007-2008 годах на модернизацию было потрачено менее 10% от запланированной суммы, сообщил источник «Коммерсант-Украина» в «Нафтогазе».

Европейские газовые компании могут прокредитовать модернизацию ГТС, но, скорее всего, как и «Газпром», на условиях управления или владения системой. «Об этом уже заявляли E.O.N. Ruhrgas, ENI и Gas de France»,– напоминает начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин. До сих пор власти заявляли о неприемлемости для Украины подобного сотрудничества, отмечает член комитета Верховной рады по ТЭК Андрей Селиваров. «Поэтому переговоры, скорее всего, закончатся ничем»,– прогнозирует он.

Еще одним препятствием в достижении договоренностей с европейскими трейдерами может стать российский «Газпром». В пресс-службе российской монополии говорят, что зампред правления компании Алексей Голубов, который примет участие в предстоящем саммите, готов обсудить предоставление помощи в модернизации ГТС со стороны России. Но инвестировать в реконструкцию украинских газопроводов российская монополия согласна лишь при наличии гарантии возврата капитала, каковой является исключительно создание консорциума по управлению ГТС, объяснил источник издания в «Газпроме». Кроме того, по словам собеседника издания, сейчас монополия сама готова привлекать финансирование европейских инвесторов для строительства газопровода «Южный поток», альтернативного украинскому.

У Украины остается шанс привлечь финансирование из альтернативных источников. В пятницу глава Минэкономики Богдан Данилишин и председатель правления японской корпорации Sumitomo Мотоюки Ока подписали меморандум, согласно которому корпорация готова рассмотреть возможность выделения долгосрочного кредита на модернизацию украинской газотранспортной системы без каких-либо дополнительных требований по созданию газотранспортного консорциума. Переговоры об этом Кабмин ведет с мая прошлого года.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше