В лаборатории скоростных автомобилей Харьковского национального автомобильно-дорожного университета яблоку негде упасть – здесь собраны почти все технические ноу-хау ВУЗа за полстолетия. Есть и уникальные экспонаты.
ХАДИ -3 стал легендой в мире рекордно-гоночных автомобилей еще в 1963 году. За самые маленькие параметры его занесли в книгу рекордов Гиннеса.
Последняя разработка лаборатории – экомобиль ХАДИ – 34. Команда из 10 человек целый год трудилась над созданием экономной машины. Трехколесный, весит как хрупкая девушка, – 43 килограмма, может развивать скорость до 60 километров в час, обладает двумя системами тормозов и рулем в виде штурвала. Но главная ценность екомобиля – это расход топлива – всего 1 литр на 575 километров! Два года назад ХАДИ-34 продемонстрировали на евро-спидвее в Германии, где проходил эко-марафон. На соревнования съехалось более двухсот команд со всего мира. Единственными участниками из страны СНГ были харьковчане.
Александр Чернышев, капитан команды “ХАДИ”: «Почему могут французы, немцы, а мы не можем? Да в условиях украинской действительности совершить такое – был авантюрный шаг, но побеждают те, кто что-то делают. Делать приходилось много и вот результат трудов».
Дмитрий Експериандов – пилот екоболида. Обуздать белоснежную машину было не сложно, другое дело – проехать без штрафных баллов и на малом количестве топлива так, чтобы обогнать конкурентов. На 25 километров трассы дается всего 4 зачетных попытки.
Дмитрий Експериандов, пилот “ХАДИ – 34”: «Вот тут находится синяя полосочка, вот это есть мерный эквивалент, к которому доливают топливо, соответственно, мы проехали, оно израсходовалось, доливается и пересчитывается расход, который она показывает на 100 километров пробега».
Пятьдесят минут в лежачем состоянии выдержать может только подготовленный спортсмен. Наибольшая потребность во время езды – вода, поэтому для удобства пилота придумали даже автономную подачу жидкости.
Дмитрий Експериандов, пилот “ХАДИ-34”: «И о системе питья – и по желанию, одной рукой продолжаешь управлять, другой просто беру и пью».
По итогам соревнований по экономии топлива украинцы рекордов не побили – стали лишь 42-ми из более чем двух сотен команд. Но большой печали по этому поводу не испытывают, собираются в Киев на показательные выступления и ждут приглашения на еко-марафон 2012.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_06_07_Mashinka_Belokudrja.FLV”);
s1.write(“container”);
ATH
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”