Новая покупка Ольгу не обрадовала. После положенных нескольких часов подзарядки аккумулятора радиотелефона, Ольга сняла трубку, попыталась позвонить, но аппарат не работал. Она сразу же отправилась в магазин, где делала покупку. Однако в просьбе – заменить телефон на исправный или вернуть деньги, почти 200 гривен, ей отказали.
Ольга Щербак, покупатель
“Они сказали, что поломка аккумулятора как бы к ним не относится. Как такое может быть, если я покупала телефон всё в одной коробке в одном магазине, а у них получается за аккумулятор они не несут ответственности, если бы поломка была в трубке, может быть они что-то и сделали.”
Согласно новой редакции закона о защите прав потребителей – никакой компенсации, возможен только бесплатный гарантийный ремонт. Добиться возврата денег можно лишь случае, когда покупатель предоставит заключение экспертной комиссии о том, что товар действительно имеет существенный недостаток.
Евгений Федорчук, нач.управления по делам защиты прав потребителей
“Если существенный недостаток, тогда эту экспертизу оплачивает продавец, если товар окажется качественный оплачивает потребитель. Если это дорогостоящий товар, да, есть смысл, если это тапочки, то на стоимость экспертизы можно купить не одну пару тапочек.”
В управлении считают, что новая редакция закона не расширила права, а наоборот, ущемила. Объяснений этому не находят, лишь предполагают, что новые правила ввели для того, чтобы приструнить, как они говорят, потребителей-террористов, которые раньше находили всевозможные уловки, чтобы закон работал в их интересах.
Евгений Федорчук, нач.управления по делам защиты прав потребителей
“Порядка 100 потребителей в Украине поменяли автомобили, вот покатался год другой, потом находит какой-то недостаток и говорит поменяйте мне автомобиль. В конце концов или меняли, или через суды, кто-то стал этим пользоваться. В какой-то мере может и надо было закон ужесточить, но не настолько, чтобы лишить всех права.”
Вернуть всё на круги своя – с таким предположением чиновники обращаются к новому депутатскому корпусу. Говорят, если бы нардепы приобрели некачественный товар и на себе прочувствовали всю бюрократическую волокиту, тогда бы решение своё отменили. Между тем, с момента введения новых правил количество жалоб не увеличилось, отмечают в управлении, говорят, или потребители ещё не разобрались или стали более тщательно выбирать покупки.
Анжела Сушко, Аркадий Шовский, Агентство Телевидения Новости.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”