О том, как Харьков боролся с метелями

Автор АТН

В городе сегодня рельсовый коллапс – снегом замело пути и остановились трамваи. На Салтовке вагоны стояли с вечера. В центре и на Алексеевке остановились утром. Некоторые машины были брошены на произвол судьбы – по открытым салонам гулял ветер. Другие трамваи охраняли спящие вагоновожатые.

– Ну ничего мне не обещают – связи с внешним миром нету. А стоим с самого утра. То есть снег забил вагон и защита срабатывает и всё, и трамвай стоит на месте

– Вагоны здесь стоят с 9 часов вечера вчерашнего дня. Остались водители со второй смены, привезли водителей второй смены на подмену на первую смену. Пытаемся уехать домой.

Троллейбусы кое-где повторяли судьбу трамваев. В отдельных районах города они заработали только с полудня, до этого люди добирались на работу только на автотранспорте. Но и он работал с перебоями. Таксисты, как сообщили новостям АТН в нескольких службах, подняли тариф за подачу автомобиля до пяти гривен, а плату за первые пять километров увеличили на четыре гривни. Пятая часть всех маршруток и автобусов не выехала на маршруты. А кто работал – неоднократно останавливался на ремонт.

– Всё позамерзало, еле выехали, позаметало – плохо чистят, видите, мороз, что еле вытолкали.

На остановках люди часами простаивали, дожидаясь транспорта.

– Да тяжело сегодня ехать! Вот сорок минут уже стоим.

– Ужасно! Но транспорт та в этом не виноват – это погода

– Стоим, ждём, мёрзнем.! – на работу не опаздываете? – Уже опоздал.

-Дороги не чищены, нигде не расчищено. Утром вообще невозможно было выйти из подъезда. Добраться на работу, добирались по 2 часа, потому, что троллейбусы, автобусы не могут с места сдвинуться, не расчищены дороги. На дорогах и не видно, чтобы чистили их.

“ Погода хорошая, но на работу плохо добираться. Сегодня с утра не смог дождаться троллейбуса. Ходили, но плохо. Проезжали мимо полные, не останавливались.”

Единственный надёжный городской транспорт сегодня – метро. Сегодня в подземке был настоящий ажиотаж, за жетонами выстроились огромные очереди. Пурга нарушила и междугороднее сообщение. Харьковский аэропорт ни работал ни на вылет, ни на приём самолетов. Работники службы безопасности сообщили, что видимость хорошая, но взлёт и посадка осложнены из-за заснеженной взлётной полосы. В среднем на три часа задерживались отдельные поезда дальнего следования – пути на подступах к Южному вокзалу железнодорожникам приходилось расчищать вручную. Не все автобусы пришли на автовокзал: замерзала солярка, путь преграждали заносы.

Михаил Криган, водитель автобуса “Черновцы-Харьков”

“ Сложно, очень сложно – снег, заносы гололёд, заторы, мороз! Опоздали на шесть часов по графику.”

Анатолий Нагорный, водитель автобуса “Изюм-Харьков”

“ Все машины опаздывают, бачите, автовокзал пустой вообще, а в обычные дни тут негде встать в это время.”

Главными борцами с непогодой выступили женщины с лопатами. Именно такие бригады были брошены воевать со снегом.

Нина Складская, дорожный работник

“ Очень весело, и график у нас с 5 часов работаем, может будем работать удлинённый рабочий день.”

На помощь дорожникам вышли офисные работники. Лопатами вооружились менеджеры, программисты, администраторы.

– Обязывают выйти и почистить снег, чтобы всем удобно ходить по тротуару.

Механизирован рабочий труд был только возле горисполкома и на основных магистралях. Снегоуборочной техники было так мало, что некоторые горожане так и не увидели её в течении дня. К вечеру харьковские коммунальники все-так проиграли в битве со снегом.

Вероника Александрова, Марина Николаева, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше