Десять лет отставания и невыполненных обещаний, главное из которых открытие Алекссевкой станции в этом году. Так на сессии облсовета строительство харьковской подземки охарактеризовал заместитель начальника метрополитена и депутат облсовета Михаил Пилипчук. Ещё на прошлом заседании он призывал выделить деньги для подземки из областного бюджета, но тогда депутаты выяснили – у них для этого нет даже юридического механизма. Теперь он появился – была принята специальная программа. И хотя она начнет работать уже в этом году, реальные финансовые вливания запланированы только со следующего. В течении пятилетки депутаты надеяться строить метро советскими темпами – открыть шесть станций. За два года достроить всю Алексеевскую линию и депо и начать двигаться в сторону Одесской, а к 2012, написано в программе, в Харькове появится новая линия до аэропорта, откроются станции “Площадь Урицкого” и “Дружбы народов”. На это из областного бюджета должно быть выделено 314 миллионов гривен. Правда, при условии, что госбюджет выделит обещанные миллиард девятьсот.
Михаил Пилипчук, депутат облсовета, зам.нач. метрополитена:
“Наша программа является составной частью государственной, и все прекрасно понимают, что если не будет выполнятся государственная программа, то денег областной программы не хватит для того, чтобы построить шесть станций и почти 10 километров линий метрополитена.”
Планы на этот год гораздо скромнее. Главное, по мнению Пилипчука, сохранить коллектив метростроителей – это уже менее 700 человек – и обеспечить их работой. Для этого необходимо на 4 миллиона купить стройматериалов и еще 20 миллионов заплатить за оборудование. Сейчас, рассказывают в облсовете, теоретически есть 5 миллионов обещанных Добкиным, и шесть миллионов, которые запланированы на этот год принятой программой. По словам Михаила Пилипчука, руководством метрополитена уже поданы проекты по поводу освоения этих средств в бюджетную комиссию, однако руководство облсовета заявило – 6 миллионов уже выделены. Они были потрачены на строительство высоковольтной преобразующей подстанции, которая даёт энергию метро. Всего ее строительство обошлось почти в 50- миллионов гривен.
Василий Салыгин, председатель облсовета:
“Они вошли в то финансирование станции высоковольтной, но никто не рассчитывал такого подорожание энергоносителей. А метрополитен строится энергоёмкая самая процедура.”
Пока, утверждают в “Метрострое” получен только миллион из городского бюджета – он пошёл на выплату задолженности по зарплатам за октябрь. Когда поступят остальные деньги неизвестно, но если в среду их не будет, утверждают рабочие – в следующем году метро строить будет некому.
Валентин Сызько, глава профкома ОАО “Метрострой”:
“Нету денег полностью закупить материалы, долгов – в долгах как в шелках – деньги нужны сегодня, а не через какое-то мифическое время. Потому что в конце декабря они однозначно коллектив не спасут.”
Практические каждый день, утверждает Валентин Сызько, из бригад уходят высококвалифицированные специалисты – за полторы тысячи гривен всего три дня в неделю согласны работать разве что пенсионеры.
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”