Электрокамин, грелка, включенные газовые горелки на кухне, меховые сапоги и пуховый плащ полмесяца назад стали неотъемлемыми атрибутами жизни пенсионерки Нинель Ляпиной – жительницы 124-го дома по улице Сумской. В её подъезде до сих пор не включили отопление. Привыкшая вовремя вносить квартплату, женщина всерьез опасается, что перерасчет ей так и не будет сделан.
Нинель Ляпина, пенсионер:
“Звонили неоднократно по “062” – это их центр. Тут же говорят – “какой адрес?” – отвечаем – “Сумская, 124” – “Что вы морочите нам голову, мы вас давно уже подключили, вы в тепле уже, что такое!”
Чтобы добиться перерасчета в случае неполучения или недополучения услуги отопления, потребитель может вызвать к себе на дом представителей теплосетей. Если они не придут в 5-дневный срок, жильцы вправе сами измерить температуру батарей и воздуха в квартире и составить акт-претензию; подписать его должны минимум два жителя дома – об этом говорится в статье 18 Закона “О жилищно-коммунальных услугах”.
Михаил Гаевский, член раб. группы при горисполкоме по реформе ЖКХ:
“Нужно фиксировать совершенно четко самим жильцам количество отключений или количество дней, когда было отключено и составить акт-претензию по этому факту и затем посылать копию этого акта на имя первого лица Харьковских тепловых сетей, а дальше следить за перерасчетом.”
Если перерасчет не будет сделан, потребитель может подать иск в суд, приложив к нему акт-претензию и переписку с теплосетями, если таковая велась – говорит Гаевский. А жители дома на Сумской уже готовы всем подъездом обратиться в судебные органы.
Татьяна Изотова, пенсионер:
“Буквально на днях мы подаем иск о возмещении нам материального ущерба, поскольку в теплосетях говорят, что с 20-го числа у нас уже отопление включено и нам начисляют оплату. Раз. Второе – у нас у всех обогреватели включены, которые намотали нам безумное количество электроэнергии – кто нам это вернет? Третье- все лежат больные с бронхитом, все мои соседи. Это лекарства, всё. Кто нам это вернет? Значит, кто виноват, пусть нам это и возвращает.”
Михаил Гаевский считает, что у Татьяны Изотовой и ее соседей есть все шансы добиться справедливости. Он привел два примера удачного исхода судебных дел – три года назад один потребитель отсудил у теплосетей 3,5 тысячи гривен, другой – две тысячи, в качестве компенсации морального и материального ущерба.
Елена Ермолаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”