Станция метро Проспект Гагарина. У платформы вместо привычных пассажирам вагонов – дрезина. На ней – стройматериалы и инструменты. Рабочие начинают осмотр тоннеля. Вскоре бригада разделяется. Часть проходчиков остается в вентиляционной шахте. Сюда несмотря на заглушку поступает песок и вода.
Задача рабочих устранить обнаруженную течь. Для этого в пространство между чугунной обшивкой и тоннелем они заливают бетон – создают так называемую бетонную рубашку. Она препятствует поступлению в тоннель влаги. Рабочие говорят, что подобные работы им приходится выполнять довольно часто. Холодногорская линия эксплуатируется более 20-ти лет и многие станции нуждаются в ремонте.
Николай Нозырев, проходчик тоннеля:
“Центральный рынок у нас был вынос песка на пикете 30-м, т.е. встречались. На Историческом музее выносы были песка, тоже устраняли их нагнетанием, чеканкой.”
Ремонта и постоянного осмотра требуют не только тоннели. Стареют и изнашиваются рельсы. За них отвечают монтеры пути. Они следят, чтобы рельсы находились на определенном расстоянии друг от друга, выявляют испорченные и заменяют их новыми.
Дмитрий Черкасов, монтер пути:
“Меняем рельсы, когда эти , плети, 175 метров бывает, очень такая работа, ну, не тяжелая, у нас бригада дружная, как говорится, мы быстро это дело улаживаем.”
Как правило, персонал подземки работает оперативно. Ведь в его распоряжении только ночь. Ликвидировать обнаруженную неисправность днем технически невозможно – необходимо перевозить пассажиров.
Николай Нозырев, бригадир:
“По ночам, конечно, не хотелось бы жене чтоб ночью работал, ну, а что делать, кормить семью ж надо.”
Трудятся рабочие под землей по 6 часов в сутки. Говорят, что днем отдыхают дважды – несколько часов перед началом ночной смены и после. Работа их считается тяжелой, и на пенсию проходчики тоннеля выходят в 55-ть лет.
Елена Шапошникова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”