Пока Сергей Одинцов был в Харькове, в отпуске, у него закончился срок действия полиса автогражданской ответственности. Мужчина, не мешкая отправился в страховую компанию. Уверяет, что сделал это абсолютно добровольно, а вовсе не потому что инспекторы ГАИ пригрозили штрафовать за отсутствие стикера.
Сергей Одинцов:
“Я считаю, что это необходимость. состояние на дорогах. Я часто езжу в направлении Харьков Крым, поэтому учитывая подготовку водителей сегодня лучше конечно застраховаться.”
Мнения водителей о необходимости страхования автогражданской ответственности разделились. Одни, как и Сергей Одинцов, поспешили к страховым агентам, другие по-прежнему с недоверием относится к работе страховых компаний.
Виталий:
“Законы знаю, с 1-го числа, насколько мне известно, общее обязательное.”
Виталий:
“Чтоб не было лишних вопросов на дорогах.”
Александр:
“Не застраховался пока, никто не спрашивает страховку.”
Сергей:
“Я работал на СТО машины по пол года стоят, пока эта страховая компания выплатит деньги.”
Валерий:
“Тяжело эта система работает, уже сталкивался.”
В страховых компаниях уверяют, сознательных водителей больше. Только в последнюю неделю уходящего года, когда в СМИ появилась информации о неизбежных штрафах за отсутствие полиса со стороны ГАИ, количество желающих получить заветный стикер увеличилось почти в 2,5 раза.
Юрий Скакун, руководитель страховой компании:
“В конце-концов мы должны приходить на цивильный уровень разрешения вопросов, связанных с ДТПЮ, как это делается во всех цивилизованных странах это и обеспечит дополнительные гарантии всем участника дорожного движения.”
Ускорить выход на, так называемый, цивилизованный уровень во многом поспособствовал приказ временно исполняющего обязанности министра МВД Корниенко в ноябре прошлого года. В инструкции к которому сказано, что инспектор ГАИ осуществляет контроль за наличием полисов гражданско-правовой ответственности и может останавливать автомобили, на лобовом стекле которых отсутствует спецзнак. Однако, как объясняют в управлении ГАИ в Харьковской области, никаких инструкций, дающих им право останавливать водителей только для проверки полисов они не получали.
Владимир Коломоец, ст.инспектор ОРЕР упр.ГАИ:
“Мы выполняем строго указания, нормативных документов, указов, заниматься дополнительными проверками ну пока мы не нацелены на это.”
Страховать автомобили в ГАИ рекомендуют. А вот проверять полисы пока обещают лишь в четырёх случаях, во время техосмотра и регистрации машин, а также во время ДТП или когда водитель нарушил правила дорожного движения.
Анжела Сушко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”