От ответственности всегда спасает больница

Автор АТН

Угроза увольнения, подозрение правоохранителей и просто неприятности на работе – все эти эксцессы государственному человеку легче всего пережить в больнице. Гражданина, попавшего в стационар украинское законодательство делает практически неуязвимым – если врач подтверждает, что допрос угрожает здоровью, расследование временно прекращается. Евгений Кушнарёв, экс-губернатор Харьковской области в июле прошлого года был госпитализирован с диагнозом гипертонический криз, как только Генпрокуратура заинтересовалась его растратами бюджетных средств при строительстве метро. Экс-первый зам начальника СБУ в Харьковской области Николай Черёмухин весной 2005 года оформил больничный лист, как только Киевом была организована проверка по факту ненадлежащего выполнения им служебных обязанностей. Александр Лебеденко, депутат Червонозаводского райсовета, попал в стационар после того, как прокуратура области возбудила уголовное дело, по факту сопротивления работникам милиции в аэропорту. А теперь в больницу попал подозреваемый в получении взятки Геннадий Бакаляр. Причём каждое из уголовных дел приостанавливалось ровно на тот срок, пока подследственный находился в больнице.

Сергей Гизимчук, кандидат юридических наук

“Уголовно-процессуальный кодекс даёт поэтому поводу чёткое установление, что если в этом тяжёлое заболевание препятствует, то следователь обязан приостановить.”

У следствия есть только один способ выманить подозреваемого из больничной палаты: если тяжесть заболевания вызывает подозрения, состояние здоровья должны определить независимые медицинские эксперты. Но это, утверждают юристы, крайняя мера – чаще всего подследственные в прокуратуру приходят сами.

Марина Николаева, Аркадий Шовский, Агентство Телевидения новости.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше