Рельсовый автобус на железной дороге — это всего лишь 1 вагон на дизельном приводе, рассчитанный на 170 пассажиров. Ступеньки выдвигаются автоматически, двери можно легко открыть без помощи проводника, в просторном салоне – система кондиционирования воздуха, табло с информацией для пассажиров и видеокамеры, которые передают изображение в кабину машиниста.
Вячеслав Миненко, машинист
“ Пульт просторный, удобный, легкодоступный. Все очень просто, все неисправности у вас на табло, компьютер бортовой в сети. Все под рукой!”
Рельсовый автобус развивает скорость до 140 километров в час – почти в два раза больше, чем обычные электрички. В Харьков с конечной станции Тополи на границе с Луганской областью он доедет за 4 часа, – говорят железнодорожники. При этом проезд на рельсовом автобусе будет стоить порядка 12 гривен. Льготы те же, что и в обычных поездах и электричках. С марта этот автобус проходил обкатку в депо “Основа”. Курсировать по постоянному маршруту начнёт с 8-го января три раза в неделю. Но и первые рейсы есть уже сейчас : из Сум, Полтавы и Купянска рельсовый автобус привозит детей железнодорожников на харьковскую Новогоднюю елку на воде. Сейчас этот автобус единственный на железной дороге, но это пока. Второй, возможно, появится уже в ближайшие месяцы и будет курсировать в Сумском направлении.
Григорий Яланский, зам. начальника ЮЖД
“ Ожидается поступление еще одного рельсового автобуса польского производства. Кстати, первый — тоже польского производства. И в текущем году, по заказу Южной железной дороги, на Крюковском мотостроительном заводе будут изготовлены два отечественных рельсовых автобуса.”
Вводить такие автобусы будут по всей Украине на тех направлениях, где низкий пассажиропоток и пускать электрички с полупустыми вагонами невыгодно. Как говорят железнодорожники, это позволит уменьшить нагрузку на систему пригородных перевозок.
Юлия Довгополая, Андрей Домовой, Агентство Телевидения “Новости”
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”