Собственность другая, проблемы те же. Прошло пять месяцев с того времени, как метрополитен стал коммунальным. Впрочем, проблемы, которые руководитель предприятия Сергей Мусеев обещал решить, как только подземка отойдет городу, до сих пор висят в воздухе. Еще и новых прибавилось. Например – автоматы по продаже жетонов. Первый из них показательно установили еще в сентябре, однако до сих пор далеко не все харьковчане привыкли к новшеству. В метрополитене обещали: автоматы значительно ускорят процесс приобретения жетонов.
Сергей Штанько, главный инженер КП “Харьковский метрополитен”, 14.12.2009: «Что-то где-то кому-то не понравилось – этот фактор исключается автоматом. Автомат – это железный ящик, который внутри производит операции, и пассажир получает жетоны».
Валентина Александровна: «Это мрак, это просто мрак!.. Во-первых, очереди, во-вторых – автоматы не срабатывают, дежурные не успевают подойти, грязь, что Мусеев делает, я не знаю, место ли ему в руководителях?!»
Сергей: «То, что сделали с автоматами, – это непродуманная и совершенно безответственная работа Сергея Зинятовича».
Не очень рады новым автоматам и продавцы киосков в переходах метрополитена. Именно к ним идут пассажиры с крупными купюрами, поскольку железные кассиры принимают только считанные банкноты.
Любовь, продавец: «У нас все время подходят и спрашивают разменять деньги. (- Сколько человек в день примерно?) – Может, и сто, может, и больше».
Не все гладко и с карточками бесконтактного проезда. Студенты жалуются: не всегда автоматы обеспечивают быстрый проход через турникет, как в свое время также декларировали руководители подземки.
Надежда, студентка: «Сбои – иногда подходишь, деньги есть, а карточка не срабатывает. Бывало, что деньги снимались, и не срабатывало».
Андрей, студент: «Снимает деньги, а не пропускает этот автомат. То есть закрылись эти вещи – и все, а денежки пропала, получается».
Сергей Мусеев на такие упреки давал категорический ответ – студенты, мол, обманывают нас, мы – их.
Сергей Мусеев, начальник КП “Харьковский метрополитен”, 11.08.2009: «А мы жалуемся на студентов, что они по одной карточке проходят – проводят 5 человек, перепрыгивают через турникеты, и мы можем поспорить, кто порядочнее в этом отношении ведёт себя – студенты или метрополитен».
В середине ноября метрополитен перешел на зимний график работы, интервалы между поездами якобы стали меньше. Впрочем, пассажиры уверяют: давка в вагонах от этого не уменьшилась, да и ждать приходится все равно долго.
Игорь: «Если электропоезд идет после Московского проспекта в метро, то между двумя поездами ждешь больше чем полчаса. На Южном вокзале электрички чаще ходят, чем в метро».
Александр: «Дополнительные раньше были поезда… Как была раньше давка, точно так она и осталась сейчас».
Ко Дню города власти обещают харьковчанам открыть новую станцию “Алексеевскую”. Однако Сергей Мусеев уже прогнозирует: без дополнительных двадцати вагонов интервалы между поездами придется снова увеличить. Впрочем, денег пока нет не только на обновление подвижного состава, но и на само строительство.
Сергей Мусеев, начальник КП “Харьковский метрополитен”, 26.01.2010: «При открытии станции “Алексеевская” и в виду отсутствия подвижного состава, вагонов, у нас на 3-й линии существенно увеличатся интервалы между поездами».
Зима принесла харьковчанам и еще одно неудобство – с наступлением холодов часть дверей в подземку закрывают, мол, для сохранения тепла. Хотя пассажиры жалуются: в часы пик выходить из метро просто опасно.
Ольга: «Бывает две двери закрыто, идешь, такое – просто страх!.. Особенно утром, когда на работу и с работы, час пик – это просто страшно».
По мнению харьковчан, проблем, которые надо срочно решать, в подземки хватает. Это однако не помешало мэру города Михаилу Добкину два дня назад заявить о намерении получить в собственность города еще одно предприятие, на этот раз – “Харьковметрострой”, долг которого на сегодняшний день достигает 20 миллионов гривен.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_01_28_Metro.FLV”);
s1.write(“container”);
Павел Федосенко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”