Пенсионер Валерий Абрамов метрополитеновское ноу-хау считает сомнительной аферой. Стоять в очередях и участвовать в этой акции не собирается. Разгневанный мужчина говорит: право на бесплатный проезд ему предоставляет удостоверение, и только оно. Не оформлять социальную карту он решил после того, как ознакомился с процедурой подачи документов.
Валерий Абрамов, пенсионер: «Никакой разъяснительной работы, почему это выгодно лично мне, мне лично это не выгодно, не выгодно другим людям, которые по каким-то причинам не могут выстаивать эти очереди. Почему кто-то считает, что это выгодно?»
Такое же решение приняли и ветераны войны в Афганистане. По их словам, информации об этой акции катастрофически мало, а отвечать на их вопросы никто не спешит. Например, зачем оформлять карту именно такого образца, зачем предоставлять свой идентификационный код и какие гарантии предоставляет банк.
Вадим Мирошниченко, участник боевых действий в Афганистане: «Очень негативно отношусь к получению карточки именно в “ПриватБанке”. Почему я должен предоставлять свои данные? Есть у меня уверенность в том, что банк не воспользуется моими данными по назначению? Скажем, повесят на меня какой-то кредит или еще что-либо? Может, мои данные собираются еще с каким-то умыслом? Я этого не знаю».
Вячеслав Янковский, юрист, инвалид 2-й группы: «Есть опасность упрощения или, скажем так, сужения наших льгот. В чем она может выражаться, это может выражаться в том, что с нововведением этих карточек появится возможность того, что могут ограничить льготный контингент в количестве поездок».
Получить ответы от руководства метрополитена и руководства профильного департамента горисполкома новостям АТН не удалось – чиновники общаться отказались наотрез. Только вывесили на официальном сайте информацию о преимуществах новой системы и непорядочной работе некоторых СМИ. Помогли в поисках информации новостям АТН коллеги из столичной телекомпании. Им Сергей Мусеев рассказал, что к этому нововведению готовились не один месяц. Главная задача – подсчитать количество льготников. “ПриватБанку”, который и занимается бесплатным оформлением этих карточек, от акции прямая польза, говорит Мусеев: они получают большую клиентскую базу и будут предлагать льготникам пользоваться услугами финучреждения. В свою очередь пассажиры, имеющие право на бесплатный проезд, смогут оценить преимущества нового документа на проезд, ведь им можно будет расплатиться в магазине или получать на него пенсию или зарплату.
Сергей Мусеев, начальник КП “Харьковский метрополитен”: «Будет приятным удивлением для каждого пассажира получить ее, потому что это будет еще и Visa карточка, а для того, чтобы получить Visa, это, кто знаком с банковским делом, это достаточно сложно».
Позиция самого “ПриватБанка” относительно участия в этой акции все еще остается неизвестной, ведь ответа на информационный запрос корреспондента АТН до сих пор нет. Те, кому придется на себе испытывать метрополитеновское нововведение, говорят, что само по себе оно и есть шаг вперед, однако способ, каким все это делается, не выдерживает никакой критики.
Вадим Мирошниченко, участник боевых действий в Афганистане: «В таком подходе, как вот сейчас, когда предоставляется такая возможность оформления карточки, я категорически отказываюсь получать ее».
В настоящий момент заявки на оформление карточек подали 170 тысяч людей, говорит Мусеев, а уже 20 ноября банк выдаст первые проездные. Система автоматизированной оплаты за проезд, обещает чиновник, в метрополитене начнет работать с первого декабря.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_11_13_Metro.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Пономаренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”