Забастовка работников “Горэлектротранса” стала для него полной неожиданностью, уверяет Сергей Почепецкий, организовали её, уверен руководитель предприятия, неизвестные люди. В горсовете же не скрывали, о подготовке акции знали еще в пятницу и признали ее политической: мол, пикетчиков поддержали представители одного из кандидатов в Президенты, но в мэрии уже не помнят, как в октябре сами активно поддержали акцию протеста, даже с поездкой в Кабмин помогли.
Михаил Добкин, мэр города: «Сегодня трудовой коллектив полностью мной поддерживается в своих действиях. Я разделяю тревогу и негодование харьковчан по поводу определенных неудобств, но терпеть так дальше невозможно: если мы сегодня с вами сделаем шаг назад и заплатим из городского бюджета, тогда мы оставим без зарплаты бюджетников».
Поддержки уже нет, но позиция не изменилась. Сегодня, как и три месяца назад, вопрос о невыплаченной зарплате в муниципалитете переадресовывали к Тимошенко. Это она, говорят, не предоставила средств на компенсацию проезда льготников, поэтому и работникам нечего платить. Но согласно статистическим данным, финансовая поддержка из госбюджета только увеличивается – 24 миллиона в 2009 году против 18,5 в 2006-м. При этом с 2006 по 2008 город возвратил почти половину целевых субвенций. А вот затраты из местной казны, по официальным данным, год от года уменьшаются.
Александр Шептура, замначальника ГУ промышленности, транспорта и связи ХОГА: « 22% – седьмой год, 26% – это с учетом клиринговых расчетов – 2008 год, и 2009 год – на уровне 47%. Цифра каждый год колеблется от 18 до 22 процентов, от необходимых субвенций, и ничего не менялось: ни по автотранспорту, ни по «Горэлектротрансу» сумма не увеличивалась, не уменьшалась – 80% они компенсируют».
В целом всех компенсаций не хватает на существование предприятия, соглашаются чиновники, но раньше это не приводило к коллапсу “Горэлектротранса”. Ежемесячная выручка с маршрутов, по данным руководства предприятия, 6 миллионов гривен – на зарплату нужно девять – так что, даже учитывая затраты на ремонтные работы, третью часть от зарплаты люди должны были бы получать. Но денег, уверяют работники, они не видели. Почему – руководство не объясняет, вновь ссылаясь на льготников.
Вера Яровая, водитель трамвая: «Нам действительно Добкин обещал, он стучал себя в грудь, только выезжайте в линию, прекращайте акцию протеста, и мы вам будем деньги давать с выручки – это были только обещания».
Сергей Почепецкий, гендиректор КП “Горэлектротранс”: «Выручки не хватает даже на оплату работников депо, а по той простой причине, что посмотрите, кто ездит в трамваях и троллейбусах, в трамваях и троллейбусах в основном ездит льготный коллектив».
Но, по официальным данным, именно городские власти согласились с условиями государства относительно компенсации проезда льготников. В то время как методика, по которой в Харькове высчитывают эту сумму, в Минфине доверия не вызывает. Согласно ей, каждый человек, имеющий льготу, пользуется троллейбусом десять раз в месяц, трамваем – пятнадцать. Потом общее количество льготников в городе и области умножают на эти цифры. Возможно, поэтому, предполагают эксперты, в Минфине не считают необходимым компенсировать эту сумму полностью, и советуют предприятию искать другие пути заработка.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_01_11_Rashety.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”