Почти детективная история пропажи памятника.

Автор АТН

18 лет – восьмитонный Аксакал охранял фасад здания Харьковского Оперного театра. Этим летом, во время реконструкции фонтана памятник куда-то таинственно исчез.

В первозданном виде Акскала теперь можно увидеть лишь на фотографии. Для автора скульптуры Сейфаддина Гурбанова это была первая серьезная работа. В 28 лет он попал на единственный симпозиум архитекторов, который проводили в Харькове еще при Союзе. На суд жюри Гурбанов представил уникальную по тем временам работу из камня – по его задумке фигура отдыхающего мужчины, должна была передавать дух предков. Всего лишь за двадцать дней скульптор вытесал из песчаника огромного исполина:

Сейфаддин Гурбанов, скульптор:

“Я вставал рано утром, устраивали симпозиум в 89 году, со всего Союза приехали, самым молодым скульптором был я, и в конце концов эта работа, была комиссия из Москвы и Киева, они отметили, что это хорошая работа.”

По решению исполкома спящего казака, он же Аксакал, установили на площади возле Оперного театра. Там он и проспал до нынешнего лета. Его сон потревожили строители, когда занимались восстановлением фонтанов. По словам Сейфаддина, проезжая как-то мимо театра он с ужасом обнаружил, что памятник исчез и обратился с вопросом к начальнику стройбригады. Тот ответил, что скульптура мешала проведению работ, а потому ее демонтировали и предварительно разбив увезли на свалку. Автор возмутился и позвонил городскому голове Михаилу Добкину. Мэр поручил разобраться начальнику коммунального хозяйства города Виктору Китанину. Китанин два с половиной месяца обещал Гурбанову найти похитителей, но ушел в отпуск, так и не выполнив обещания. Коллега Гурбанова, архитектор Юрий Шкодовский, считает исчезновение Аксакала преступной халатностью:

Юрий Шкодовский, главный архитектор Харьковской области:

“Я считаю, что это нелепое недорпазумение, с ним надо разобраться, во-первых никто не давал права и решения не было, на его демонтаж и снятие, поскольку площадь перед фонтаном является композицией архитектурно законченной.”

Недавно Гурбанов узнал, что его Аксакала нашли, он цел и невредим, но вернуть его можно только за вознаграждение. Пропажу обнаружил тот самый прораб, который вначале утверждал, что памятник разрушен. Свою работу строитель оценил в 12 тысяч гривен:

Сейфаддин Гурбанов, скульптор:

“Потратили на поиски человек работал, каждый день и он заплатил сумму, ктору надо теперь вернуть, а кто будет возвращать, город или автор, он сказал что ему безразлично. Я спрашиваю, это выкуп?- он нет я потратил деньги.”

Связаться с ценителем массивных архитектурных форм новостям “АТН” в течение двух дней не удалось. Мобильный телефон строителя упорно молчит. Тем временем, Гурбанов намерен обратиться в прокуратуру с заявлением о пропаже памятника.

АТН

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше