Если воплотить в реальность проекты харьковских архитекторов, через 18 лет город будет выглядеть почти как в голливудском блокбастере. Едва ли летающие машины не обсуждали на заседании Градостроительного совета. Решали, как улучшить движение транспорта в районе реки Лопань, Бурсацкого спуска, площадей Конституции и Розы Люксембург. Говорят, что быстрому передвижению мешают радиально-кольцевая схема дорог, по которой транзитный транспорт едет по центру города, узкие дороги, которые не реконструировались несколько десятилетий, да еще и машины, которые массово припаркованы у обочины.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «80% проблем в центре, как правильно было замечено, – это пробки. Пробки из-за парковки автомобилей вдоль дороги. Решить это можно только с помощью паркингов».
Архитекторы предлагают реконструировать существующие магистрали, построить объездные дороги мимо центра города и расширить дороги, где это возможно. Например, увеличить количество полос до восьми по Банному переулку, площади Пролетарской и Розы Люксембург. Кстати, часть последней планируют сделать пешеходной. Относительно несанкционированной парковки – предлагается возвести несколько крупных подземных паркингов.
Татьяна Поливанова, директор ОАО “Институт “Харьковпроект”: «Роза Люксембург – в этой части мы предлагаем размещение торгово-развлекательного центра с паркингом на полторы тысячи машиномест. Под площадью Пролетарской предлагается паркинг, емкостью 450 машиномест».
Еще 450 парковочных мест должны появиться под площадью Конституции. Водители соглашаются: без новых парковок пробок не избежать, и выдвигают свои предложения по решению этой проблемы:
Александр, водительский стаж 30 лет: «Пушкинскую как Сумскую сделать – одностороннее движение. Сумская – в одном направлении, Пушкинская – в другом. Так можно сделать. Ну и, конечно, желательно парковки».
Виталий, водительский стаж 7 лет: «Самое первое – нужно парковки облагородить. Просто машины ставят где попало, из-за этого проблемы с проездом. Улучшить дороги надо – просто ж яма на яме, сплошные пробки из-за этого».
Артем, водительский стаж 1 год: «Чтоб не было пробок, дороги надо наладить. Привести их в божеский вид, потому что у нас дороги ужасные такие… просто до ужаса».
Юрий, водительский стаж 5 лет: «Встать в городе вообще негде. То есть парковки – это очень важный такой аспект. Нужно что-то решать, а что – не знаю. Наверное, нужно делать подземные парковки».
Все нововведения архитекторы планируют воплотить в жизнь аж в 2026-м году, дескать, скорость процесса зависит от того, когда и сколько денег выделит городская власть.
Наталья Хачко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”