Привокзальная площадь. Оживленный перекресток с пешеходным переходом. Здесь, говорят, сотрудники ГАИ водители частенько нарушают правила дорожного движения. Не пропускают пешеходов, тем самым, создавая аварийную ситуацию на дорогах, за что и лишаются своих водительских удостоверений.
Александр Серенко:
“Меня остановили за 200 метров и говорят, нарушил, не пропустил пешехода. Где этот пешеход? Где камера снимает? Никого ничего нет и пишут бумагу. Это нормально?”
Андрей Рубан:
“Я приостановился. Ну, моргнул, да, чтоб проходил. Ну, а что пешеходы, Вы знаете сами. Ну, они стоят и стоят, ну а сколько, ну я и поехал.”
Зачастую дело заканчивается даже скандалом. Автолюбители неоднозначно воспринимают требование сотрудников ГАИ отдать свое водительское удостоверение.
Артем Дайменцев, ст. инспектор ГАИ города:
“Водители такси, маршрутных такси они очень агрессивно настроены. Так же водители дорогих иномарок действительно создают неудобства в работе сотрудников ГАИ. Не выходят из машины не предоставляют документы. Начинают делать звонки. Мешают, препятствуют работе.”
Убедить автолюбителя в том, что он нарушил и должен отдать водительское удостоверение, или как говорят правоохранители – передать его на временное хранение до решения суда, в особо скандальных случаях помогают сотрудники ближайшего райотдела. В соответствии с распоряжением начальника департамента автоинспекции Сергея Коломийца, а так же Президента Украины.
Сергей Кандратьев, нач. админ. практики ГАИ города:
“Если уже наряд милиции не успокоит такого человека, как правило это скандалы начинаются, то существует еще такой метод влияния – экипаж Беркута. Спецподразделение, которое патрулирует вместе с нами. И по первому зову инспектора ГАИ прибывает на место. И, как говориться, утихомирит его быстренько, доставит в райотдел со всеми вытекающими последствиями.”
Правоохранители уверены – только изымая удостоверения можно улучшить ситуацию на украинских дорогах. Это подтверждают и первые итоги профилактической отработки харьковских дорог – нарушений стало гораздо меньше.
Сергей Кандратьев, нач. админ. практики ГАИ города:
“В начале операции эта цифра была на много больше и 400 и 450 до 500 доходило протоколов. Сейчас уже 349 и явное идет снижение аварийности по городу Харькову.”
Если такая тенденция будет сохранятся, то в ГАИ не исключают, что практику изъятия прав у нарушителей продлят на неопределенный срок.
Вероника Александрова
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”