Харьковская промышленность дифференцирована: в лёгкой и пищевой – успех, проблемы только в машиностроении, – объясняет губернатор Арсен Аваков. То, что в целом экономика области работает с плюсом, подтверждает второе место по налоговым отчислением после Киева и ежегодный рост производства в среднем на двадцать процентов за последние два года. К этому году, по данным облгосадминистрации, Харьковская область заняла первое место и в деревообрабатывающей отрасли, перегнав даже всеукраинского лидера Ивано-Франковск. Машиностроение – фактически единственная промышленная отрасль, где проблемы существенны. Причём речь идёт в первую очередь о государственных предприятиях, значимых в национальных масштабах. Проблема, по словам губернатора, в правительственном подходе: если предприятие делает успехи, как например завод “Электротяжмаш,” его пытаются приватизировать и применяют непонятные, практически теневые схемы. В отношении же предприятий, которые находятся в кризисе, как завод Малышева, правительство наоборот не предпринимает неотложных мер.
Арсен Аваков, губернатор
“ В последнее время есть попытки в отношение маломальских успешных предприятий действовать со стороны крупных бизнес-групп, и мелких, и жуликов всех мастей пытаться наши заводы посадить в долговую яму и тем или иным путём отчуждать их в свою пользу.”
Кабмин под государственные гарантии намерен получить в этом году около 20 миллиардов гривен от отечественных и зарубежных банков и пустить их на инвестиционные проекты крупнейших государственных заводов страны, – заявил во время своего визита в Харьков вице-премьер Андрей Клюев. Минпром, по словам Клюева, уже закончил осмотр проектов – наладить работу завода Малышева – теперь одна из основных задач.
Андрей Клюев, вице-премьер-министр Украины
“ В первой половине марта у нас непосредственно под руководством Виктора Януковича будут заслушиваться программы по военно-промышленному комплексу, в том числе и по этому предприятию. Финансовые ресурсы на это есть. Там будет обсуждаться государственный заказ.”
А вот корпорация “Антонов”, которая создавалась три года назад для повышения эффективности работы предприятий украинского авиапрома и куда вошёл Харьковский авиазавод, не выдержала критики. Кабинет Министров подготовил постановление о её ликвидации, – сообщил зам министра промышленной политики Владимир Новицкий. Вице-премьер Андрей Клюев заявил о том, что будет создан новый авиаконцерн – расширенный. Из харьковских предприятий в него могут войти ФЭД и авиазавод. При этом на ХАЗ Кабмин намерен направить ещё одну комиссию. Авиазавод сейчас находится в финансовом кризисе, долги превысили миллиард гривен. Поэтому, по данным Новицкого, Минпромполитики намерено провести изменения в менеджменте и, возможно, в руководстве ХАЗа, а также государственном инвестировании. Клюев пообещал, что на самолётостроение в правительстве скупится, не будут – эта отрасль объявлена на 2007 год приоритетной.
Андрей Клюев, вице-премьер-министр Украины
“ Мы сейчас очень серьёзно занялись этой отраслью. Это фактически хай-тек. Если мы сейчас всё это дело потеряем, то мы фактически никогда это дело не восстановим.”
Клюев на обещания не скупился, и сообщил, что помощь также будет оказана Химпрому, который находится на грани банкротства. Вот уже третий месяц, по словам вице-премьера, этому предприятию, как и городу Первомайску газ поставляется фактически бесплатно: Кабмин опасается повторения Алчевска. Дотировать Химпром, – заявил Клюев, – правительство намерено в течение года – именно за этот срок в Киеве планируют, восстановить работу предприятия и выставить его продукцию на рынок. К концу года, заверил Андрей Клюев, Химпром будет работать.
Марина Николаева, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”