Набрав “01”, “02”, “03”, “04” – номера служб экстренного вызова – а также номера информационно-справочных служб, можно услышать: «Увага! Номер змінено — новий номер “101”» (“102”, “103” и т.д.).
Отныне новый телефонный номер пожарных – “101”, милиции – “102”, скорой помощи – “103”, аварийной газовой службы – “104” и справочной “Жилкомсервис” – “1562”. Последний номер четырёхзначный, поскольку он коммерческий и не имеет общегосударственного значения. Переход на новую нумерацию продолжался последние два года – это сделано, чтобы в Украине было, как в Европе, где уже давно телефоны экстренных служб начинаются с цифры «1».
О нововведениях большинство харьковчан слышали, но психологически еще не готовы:
Антонина Матвеевна, пенсионерка: «( Вы знаете?) Нет.. ой слышала что-то. Добавлять, по-моему, будут единичку. Да- нет?! Будет 101, 102, 103 — так, по-моему».
Ольга, медицинский работник: «Ну изменены, ну я думаю, что это зря! ( А чего зря?) Ну, например, я прочитала и забыла. А мне скорую вызывать, а я не помню».
Тарик, студент: «Это плохо. ( Почему?) Потому что все люди, привыкли к 01, 02, 03».
Диспетчерский центр управления МЧС в Харьковской области работает круглосуточно. Сюда поступают все вызовы о чрезвычайных ситуациях. С недавнего времени спасателей можно вызвать не только по городскому номеру “112”, а и по измененному номеру “101”. Нареканий от харьковчан по поводу нового формата не было, однако пожарные считают срок перехода, определенный министерством связи с 3 по 18 февраля, очень коротким.
По словам Игоря Лупандина, “Укртелеком” должен был больше времени потратить на информирование населения, а также оставить старые номера параллельно с новыми для всех экстренных служб.
Игорь Лупандин, помощник начальника УМЧС в Харьк. обл.: «Могут быть какие-то проблемы в отдельных селах, в глубинках, потому что не сразу люди смогут набрать «101», они в разном возрасте, в разных психологических состояниях, и они не всегда готовы набрать новые номера и службы спасения, и аварийных служб».
Директор Харьковского филиала “Укртелеком” Сергей Татарчук считает переход на новые номера неминуемой делом. Говорит, что на протяжении последних трех месяцев оповестили об изменениях 600 тысяч абонентов Харькова и области, в квитанциях за услуги также содержалась информация о нововведении, в каждом пункте связи висят объявления. Процесс был длительным и стоил “Укртелекому” полтора миллиона гривен. Упреки относительно отключения старых номеров Татарчук отвергает, считая нецелесообразным их работу в параллельном режиме. Дескать, автоответчики с напоминанием об изменениях будут работать столько, сколько потребуется:
Сергей Татарчук, директор Харьковского филиала “Укртелеком”: «Все номера, которые начинаются с «0», подключены к автоответчику: набирая «02», машина определяет и дает ему ответ – вы набрали такой-то номер, просьба перебрать, допустим, «102» – таким способом люди потихоньку привыкнут, и этот переходный период у нас не ограничен».
После завершения этого этапа начнется еще один. Исчезнет “восьмерка”, нажав которую сейчас абонент может позвонить или за границу, или в другой город. На смену ей должен прийти «ноль».
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”