Вопрос строительства дороги через парк Горького переходит из теоретической плоскости – в практическую. Как сообщила сегодня директор Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений – Татьяна Овинникова – управление капитального строительства горисполкома почти закончило проектирование. Несмотря на кризис, найдены инвесторы – строительство может начаться уже весной.
Татьяна Овинникова, директор Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений: «Сегодня ведётся проектирование дороги, и в ближайшее время, я думаю, что даже в этот строительный сезон, приступят к строительству данной дороги».
Новая дорога принесет только позитивные изменения городу, говорит Овинникова, дескать, это позволит направить значительное количество транспорта от улицы Сумской к проспекту Ленина, а ради сохранения деревьев пробивки проведут по существующей просеке.
Земля вдоль дороги, по предварительному проекту, должна была быть отдана застройщикам – под спортивно-оздоровительные комплексы, отели и апартаменты. Овинникова утверждает, план дороги существовал на разных генпланах. Но заговорили о нем год назад. В феврале 2008 года депутаты горсовета приняли решение о передаче 20-ти гектаров парка Горького под строительство дороги и застройку территории вдоль нее, от Сумской до Новгородской, параллельно Деревьянко. За это решение были только представители муниципалитета и авторы проекта, против – общественность: депутаты от оппозиции, ученые, экологи, журналисты, горожане. Однако на митинги и заявления специалистов, которые утверждали, что дорога не поможет освободить центр от транспорта, в мэрии даже не обратили внимания. Главный редактор газеты “Время” Елена Стронова и ведущая новостей АТН Александра Индюхова даже через суд пытались обжаловать решение горсовета, но им отказали в рассмотрении иска по существу. В природоохранном законодательстве существует ряд требований относительно вырубки деревьев, заявляли в госуправлении охраны окружающей среды в Харьковской области. Без их выполнения муниципалитетом о строительстве дороги или чего-либо другого не может идти и речи.
Александр Зозуля, нач. отдела госуправления охраны окружающей среды в Харьк. обл. (18.03.2008 г) : «И таким образом, что будут дальше делать управление строительства и реконструкции, которые являются заявителем этого проекта, я не знаю, что они дальше будут делать дальше. То есть без выполнения соответствующих “вимог” природоохранного законодательства речь не может быть о строительстве дороги и строительстве комплекса».
К тому же, до сих пор не представлен проект, который необходимо согласовать, говорят в управлении. Мол, без него разрешения чиновникам на вырубку деревьев никто не предоставит. Между тем в мэрии этим вопросом не очень обеспокоены. На повестке дня новый проект – границы Лесопарка. То, что сейчас эти “зеленые легкие” Харькова частично ограждены забором, видели немало горожан – заборы есть вокруг базы “Темп”, университета МВД и в других местах. В Департаменте градостроительства, архитектуры и земельных отношений утверждают: эти землеотводы предоставляли депутаты прошлой каденции. Немало решений которых были отменены нынешними депутатами без каких-либо проблем. Вместо деревьев, по проектам, должны появиться спортивно-развлекательные комплексы и жилые дома, однако в мэрии уверяют: никто на рекреационную зону не посягает, а сооружения строятся там, где они были или когда-либо проектировались.
Татьяна Овинникова, директор Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений: «У нас границы Лесопарка на сегодняшний день пока что не утверждены. Поэтому называть, что это территория Лесопарка пока ещё не совсем верно. Предусматривается заказать границы Лесопарка, они разрабатывались предварительные “Гипроградом”».
Когда появятся границы Лесопарка и сколько на их разработку потребуется средств из бюджета, Татьяна Овинникова ответить не смогла. Поэтому пока у бизнесменов есть возможность построить домик в лесу, как уверяют в муниципалитете, вполне законно.
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”