То, в каком состоянии находятся харьковские дороги, становится хорошо видно весной. Как только сходит снег, к старым ямам и трещинам добавляются новые, а езда напоминает ралли по бездорожью. Специалисты заявляют, что происходит это из-за низкокачественных дорожных материалов. Постоянные температурные перепады, дорожная соль буквально разрывает за зиму асфальт и приводит дороги в плачевное состояние.
Валерий Жданюк, зав. кафедры строительства и эксплуатации автодорог ХНАДУ:
” Разрушение покрытий автомобильных дорог связано с низким качеством материалов, которые используются для устройства этих покрытий.”
Сейчас основной ремонт дорог заключается в латании ям. В то время как большинство харьковских магистралей требуют капитального ремонта. В Западной Европе уже давно при ремонте используют не обычный гудрон, а высокополимерный эластичный асфальт, который не трескается при заметных перепадах температуры. Но даже он выкладывается не просто на грунт, а на такие специальные сетки, которые способны продлить жизнь дорожного полотна. Между тем на кафедре строительства и эксплуатации дорог дорожного университета утверждают, что и в Украине сейчас способны производить асфальт европейских стандартов. Но на него нет спроса. Для того, чтобы сделать дорогу более высокого качества, например, такой как на участке от Мемориала до Сокольников, на ремонт одного километра полотна необходимо затратить один миллион гривен.
” Обязательно новые технологии, новые материалы более долговечны приводят к удорожанию этих работ. Но на это нужно идти, обязательно – это приведет к повышению долговечности этих покрытий. И в итоге если посчитать вложение этих денег окупится, обязательно окупится.”
Сегодня специалисты-дорожники понимают, что европейские технологии в Харьков придут не скоро, поэтому предлагают иную альтернативу нынешнему ремонту дорог. А именно приобрести для города вот такую машину разработанную в Кременчуге. С ее помощью даже ямы на дорогах можно заливать не обычным, а литым асфальтом. По словам, Валерия Жданюка, это позволит начинать весенний ремонт сразу после схода снега и льда.
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”