Программа АН-140 стартовала в 94-м году.

Автор АТН

АН-140 – это машина, на которую завод возлагает особые надежды. Ее разработка совместно с конструкторским бюро имени Антонова началась еще в 90-м году. Новый самолет должен был заменить своих морально устаревших предшественников – АН-24 и АН-26. В 97-м году после испытаний опытного образца АН-140 был запущен в серийное производство. За полетом первого серийного АНA в октябре 99-го наблюдал и Президент Украины Леонид Кучма. Новая машина предназначена для пассажирских и грузопассажирских перевозок. Для нее подходят как короткие взлетно-посадочные полосы, так и грунтовые. Причем скорость нового лайнера, по сравнению с его предшественником АН-24 выше почти в полтора раза, а топлива при этом расходуется в 2 раза меньше. С серийным производством авиалайнера его создатели обещают решение целого ряда проблем. В частности, и Украина, и Россия заинтересованы в машинах подобного класса, незаменимых в региональных перевозках. Российский авиапарк, к примеру, давно устарел, и лет через 15 на воздушные трассы смогут выходить лишь процентов 10 от числа его ныне действующих машин. Между тем, в 2010 году специалисты прогнозируют подъем популярности авиапутешествий. Поэтому на авиазаводе считают особо перспективным дальнейшее укрепление украино-российского сотрудничества в самолетостроении. Начало нынешнего декабря подтвердило спрос на эту машину. Так, в первых числах декабря в Харькове открылись сразу два новых рейса, которые обслуживает АН-140. А буквально через несколько дней после этого были подписаны контракты на приобретение таких машин с “Сибирским авиалиниям” и “Бурятскими авиалиниями”.

Наталья Ткешелашвили

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше