Руководствоваться в своих действиях прокурорские работники обязаны Конституцией и тремя Законами Украины – «О Центральной избирательной комиссии», «О выборах Президента Украины» и «О прокуратуре».
Как сообщили АТН в прокуратуре Орджоникидзевского района, органы прокуратуры должны следить за тем, чтобы во время выборов не нарушались права и свободы человека, но не обязаны осуществлять контроль за соблюдением избирательного законодательства избирательными комиссиями.
Жалобы на нарушения избирательного процесса, как правило, рассматриваются избиркомами или судом. В прокуратуру жалобы направляются, если в нарушениях есть признаки преступлений или правонарушений, расследованием которых должны заниматься правоохранители.
Уголовным кодексом Украины предусмотрена ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательного права, неправомерное использование избирательных бюллетеней, фальсификацию избирательных документов или фальсификацию итогов голосования, голосование избирателем на избирательном участке больше, чем один раз, уничтожение избирательной документации, нарушение тайны голосования и порядок финансирования избирательной компании (ст. ст. 157-159, 159-1 УК Украины).
Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрена админответственность за: нарушение порядка ведения Государственного реестра избирателей; порядка подачи сведений об избирателях в Государственный реестр избирателей, избирательных комиссий; порядка и подачи списков избирателей и использование таких списков; нарушение прав ознакомления граждан с данными Государственного реестра избирателей; ограничение ведения предвыборной агитации; лишение возможности обнародовать информацию о субъекте избирательного процесса; права на использование помещением во время избирательной кампании; изготовление или распространение печатных материалов предвыборной агитации без указания сведений об организации, которая осуществляла печать, тиража, данных о лицах, ответственных за выпуск; порядка размещения агитационных материалов или политической рекламы или размещение их в запрещенных законом местах; нарушение порядка оказания финансовой поддержки для осуществления предвыборной кампании; заказ или изготовление избирательных бюллетеней свыше установленного количества; отсутствие копии избирательного протокола; неисполнение решения избирательной комиссии; отказ от освобождения члена избирательной комиссии от исполнения избирательных или служебных обязанностей или его безосновательное увольнение с работы; порядка опубликования документов, связаннях с подготовкой и проведением выборов (статьи 212-7- 212-20 КУоАП).
При необходимости избирательная комиссия может привлечь для разбирательства правоохранителей, которые при наличии признаков преступления или правонарушения принимают решение в трехдневный срок со дня получения заявления , а если заявление получено раньше, чем за три дня до голосования , в день голосования или на следующий день — немедленно.
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”