Журналисты собрали цитаты из статей, блогов и интервью российского журналиста Александра Щетинина, которого нашли мертвым в его квартире в Киеве 28 августа.
Много лет я являюсь категорическим противником нынешней фашистской диктатуры в России. Путин – мой личный враг. Я всегда верил, что диктатуру мы сможем победить, а Россия будет свободной.
Мое решение об отказе от российского гражданства и заявление, что я прошу предоставить мне украинское, это был протест против войны, развязанной Россией, а в большей степени, наверное, протест против позиции российских граждан, которые смотрят этот зомбоящик, верят в эти новости.
Это война совершенно нового типа. Когда журналисты выступают наводчиками у гранатометчиков и командуют воинскими операциями, мне кажется, это очень необычное ноу-хау. С этим никто еще не сталкивался.
Журналисты очень плотно в эту систему включены, и они играют порой решающую роль. То есть решают даже не столько террористы… Очень необычный симбиоз “журналистики” и террористов с автоматами.
Реформы проводить сложно, потому что идет война, и она развязана специально, чтобы реформы не проводились. Не проведена люстрация, очень много проблем с тем, что старые люди остались и в экономике, и в ЖКХ, например. Не побеждена коррупция. Война, Украина вынуждена воевать.
Но стопроцентное достижение Майдана в том, то что СМИ Украины стали свободными. Здесь очень много мнений, в том числе критических по отношению к Майдану, к президенту Порошенко. Здесь СМИ свободны, идет свободная дискуссия на любые темы. Я считаю, что украинские СМИ сейчас самые свободные в мире.
Это было удивительно, что за несколько дней люди смогли организовать свое государство, которое четко работало, без всякой запинки (Майдан). При этом там было удивительное спокойствие и удивительные светлые люди.
Я очень боюсь подобных событий в России, поскольку, если что-то подобное начнется, то это будет не Майдан, а это будет та самая Луганда, то есть Донецкая и Луганская области, где сейчас бандиты и уголовники с оружием бродят по региону, грабят людей.
Я разговариваю с очень многими людьми с востока Украины, именно с востока, а не юго-востока, потому что все нормально в Одессе, в Николаеве, все нормально в Херсоне, не нормально только в Донецкой и Луганской областях. Если бы не было интервенции, а это прямая интервенция России, то ничего бы не было и там. И даже в Крыму, если бы не были введены войска, то вряд ли удалось бы провести какой-то референдум. Или он был бы такой же карикатурный, как референдумы, которые прошли в Донецкой и Луганской областях. Без интервенции не было бы ничего, и Украина уже занималась бы реформами.
Я жду в самое ближайшее время настоящего исхода из России творческих, активных, думающих людей. И это будет исход даже не такой, какой был во время Гражданской войны или после революции, когда люди уходили в эмиграцию в Париж, в Шанхай, в Стамбул, но они всегда собирались вернуться обратно, когда Россия, Советский Союз будут свободными. А сейчас многие готовы уезжать навсегда.
Всю мою жизнь мы бежали или скрывались от насилия. Но от профессиональных насильников не убежишь. Теперь уже власть Путина вместе с 86 процентами “встающих с колен” продолжают насиловать мою страну Украину – и меня вместе с ней. За насилие они в любом случае ответят, эти “86 процентов”.
А я, в общем, всегда говорил, что “ваты” в Киеве и после Майдана – не менее 15-20%. Только сейчас быть “ватником” не в тренде, вот они и молчат – не высовываются пока особо.
Не будем заниматься пропагандой – завтра Янукович к нам вернется, а Путин проведет парад на Крещатике и толпы киевских “ватников” будут его встречать радостными криками и возгласами. Хотите этого? Будьте чистоплюями дальше.
Я встретил здесь в Киеве, в Украине, такое количество прекрасных людей, что совершенно не жалею о потерянных в России.
Для смены власти в России нужно, чтобы в центр Москвы вышел хотя бы 1 млн человек недовольных и протестующих.
Как устроена сейчас российская журналистика? … Нужно ходить по различным политическим инстанциям, в администрацию президента, к руководителям и владельцам отраслевых монополий и нашёптывать: “А давайте я хорошо про вас напишу? А давайте я буду “мочить” ваших врагов? А давайте я без зазрения совести совру, оклевещу кого-нибудь, выдумаю историю на пустом месте и опубликую? А вы мне за это заплатите! А если вы мне не заплатите, я буду “мочить” уже вас.
Когда нужно было “мочить” уже Украину и украинцев, я отказался, сделал свой выбор. Теперь совесть моя чиста. А работы в Киеве, настоящей честной журналистики, более чем достаточно.
Военные преступники и Путин лично должны и будут наказаны, а мы давайте просто жить каждый своей жизнью. Мы разные и действительно, “никогда мы не будем братьями”, так давайте просто останемся людьми. Каждый в своей стране. Без злобы в сердце.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”