Эпицентр протестных настроений – третье троллейбусное депо. Около пяти утра люди на работу пришли, но на маршруты машины не выехали. Сначала их поддержали работники второго троллейбусного депо, но около семи часов они все же сели за руль.
Протестующие на коллег не обиделись: мол, сегодня акция предупреждающая, и вскоре отправились на площадь. Выйти на пикет, говорят люди, их в первую очередь заставили долги по зарплате за июнь, долги за два года в пенсионный фонд (это время потеряно для стажа) и непонятная реорганизация предприятия. А еще опасаются, что если единый “Горэлектротранс” трансформируется в четыре отдельных депо и сервисное учреждение, часть из них просто не получит работы, ведь сейчас их для перевода заставляют писать заявления об увольнении, остальные же попадут в кабалу к частным фирмам. Ведь в свое время в мэрии шла речь о партнерстве с бизнесом.
Константин Юсубов, водитель троллейбуса: «Конкретно нам ничего не могут объяснить и предложить нормальное. Если это все остается, договоры остаются одни и те же, тогда смысл увольняться с этого предприятия и переходить на другое предприятие? Тем более, что ясно нам дают понять, что новые 4 предприятия начинают с чистого листа! Это любому понятно, что если начинают с нового листа, то все долги остаются на старом предприятии!»
Ольга Бондаренко, кондуктор: «Это – другая организация! Откуда мы знаем, какая организация будет! Будет ли соцпакет? Да, они говорят, что будет соцпакет, но мы не знаем!»
Валентина Исаенко, кондуктор: «Должны перечислять в пенсионный фонд – уже два года не перечисляют в пенсионный фонд. Это больше 40 миллионов. Наши пенсионеры, которые идут на пенсию, они не могут оформить нормально пенсию!»
В мэрии бунтом работников возмущены. Уверены, что протестные настроения овладели не всем коллективом, а лишь небольшой частью тех, на кого влияет независимый профсоюз. Руководитель городского Департамента транспорта Сергей Дульфан уверяет: деньги для выплаты зарплаты на счетах предприятия есть, но их решили не предоставлять, дабы облегчить работу бухгалтерии перед реорганизациею предприятия. Мол, планировали выплатить 15 августа, вместе с июльской зарплатой и частично августовской, но, с оглядкой на сегодняшние события, изменят планы. Относительно неуверенности рабочих в плюсах раздела “Электротранса” Дульфан уверен: пикетчики невнимательно слушали его на собраниях, где говорилось об избегании увольнений, сохранении условий работы и отсутствии влияния частного бизнеса.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта: «Идут утверждения о том, что сотрудников “Горэлектротранса” заставляют увольняться по собственному желанию. Заявляю – это ложь! Учитывая наличие сессии Харьковского городского совета о создание предприятий, предусматривается перевод сотрудников в связи с тем, что происходит передача целостного имущественного комплекса».
Дульфан уверен: некоторые работники – против нововведений, ибо они сломают преступную схему присвоения доходов. По его словам, на предприятии существует целый механизм, с помощью которого нечестные на руку кондукторы и водители распределяют между собой выгодные маршруты, получают значительный доход с пассажиров без билетов, а потом делятся этими деньгами с другими. В подтверждение своих слов Дульфан демонстрирует видеозапись, где видно, что, якобы, работники предприятия передают кому-то деньги на остановках.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта: «Это – документальное подтверждение. По разной информации водителями, кондукторами с одного вагона или одной машины не досдается по 200-600 гривен в сутки».
По словам Дульфана, именно этих денег, при существующих объемах перевозок и тарифах, не хватает на зарплаты. Но в независимом профсоюзе называют пленки провокацией. Неслучайно, говорит председатель профсоюза Андрей Ильгов, демонстрируются съемки, которые делались осенью, ведь именно тогда руководство проводило эксперимент по привлечению на маршруты частных кондукторов, которым, таким образом, сдавали выручку.
Андрей Ильгов, председатель независимого профсоюза: «С такими планками, что сегодня установило руководство «Горэлетротранспорта», там не то, что воровать, там свои докладывать надо, дабы войти и получить заработную плату. До недавнего времени были еженедельные финансовые комиссии, где очень жестко поступали с кондукторами, которые не довозят не по причине воровства, о по причине того, что очень много маршрутов сейчас дублируется».
В профсоюзе опасаются, что реорганизация предприятия осуществляется, в том числе, ради того, чтобы не отдавать старые долги. Уверены: сделать прибыльным предприятие возможно и без распределения. Если бы маршруты электротранспорта не дублировали автобусами. Руководство же предприятия с маршрутной неразберихой пока разбираться не планирует. А между тем они снова ведут разговоры о контроле доходов предприятия с помощью электронных кондукторов, и о том, что делать с теми, кто вышел на акцию протеста.
Сергей Почепецкий, директор “Горэлектротранспорта”: «Можно тоже посмотреть, это работники «Горэлетротранса» или не «Горэлетротранса», поэтому с каждым отдельно – прогуляли, не прогуляли, что прогуляли – с каждым отдельно мы будем разбираться в соответствии с законодательством».
В независимом профсоюзе уверяют: если на предприятии начнут увольнять тех, кто открыто отстаивает свои права, то они будут защищать их в суде. Кроме этого у них есть немало своих претензий к руководству “Горэлектротранса” относительно задолженности по зарплате и соцвыплатам, которые также готовы предъявить в суде.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_08_3_GET2_Nikolaeva.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”