На сегодняшний день станция “Алексеевская” почти готова, рапортуют строители. Осталось провести отделочные работы, достроить тоннели и выходы. Однако денег на это у города нет, а государство уже выполнило свое обещание перед Харьковом и предоставило 75 миллионов. Но этого мало, утверждают чиновники. Михаил Добкин в очередной раз обещает выделить из муниципальной казны 30 млн на первый квартал этого года, а дальше всем горисполкомом будут писать программу по развитию метро до 2015 года.
Анатолий Кравчук, замдиректора Департамента строительства: «С департаментом по Евро 2012 мы разрабатываем детали предложения в Министерство экономики и центральным правительственным органам о включении мероприятий по финансированию строительства метро до 2012 года, и там предусмотрены наши потребности по финансированию из госбюджета, поскольку всем понятно, что только городской бюджет задачу финансирования не обеспечит».
По расчетам, которые есть на сегодня, государство снова приходит на помощь городу. Госбюджет должен выделить Харькову в этом году 125 миллионов, столько же в следующем, а в 2012 – 150 млн. Эти деньги, обещают строители, будут направлены на новую станцию – либо “Проспект победы”, либо ветку в сторону “Одесской” – пока неизвестно – чиновники считают, что выгоднее. Для Алексеевской линии потребуется еще 20 новых вагонов. Сергей Мусеев снова пугает проблемами:
Сергей Мусеев, нач. КП “Харьковский метрополитен”: «При открытии станции “Алексеевская” и в виду отсутствия подвижного состава, вагонов, у нас на 3-й линии существенно увеличатся интервалы между поездами».
Хотя именно он во время передачи подземки в муниципальную собственность убеждал: как только метро станет коммунальным, все проблемы решатся мгновенно.
Сергей Мусеев, нач. ГП “Харьковский метрополитен”: «Когда человек получает договор и платит деньги совсем другому предприятию в Киев, то мы здесь получаемся не хозяева и не оказываем никакого влияния на этих людей. Когда это будет в рамках города, и деньги остаются в городе, и влияние городское, и в конце концов это направлено для благополучие наших пассажиров».
Тогда как пассажиры не только Алексеевской ветки, но и двух других, жалуются на то, что в метро слишком большие паузы между поездами, ведь, несмотря на зимний график, в часы пик мест в вагоне всем не хватает. Тем временем Михаил Добкин сегодня заявил о намерении сделать коммунальным еще одно предприятие – многострадальный “Харьковметрострой”. Сейчас контрольный пакет его акций выставлен на продажу. Стартовая цена – 9 миллионов гривен.
Михаил Добкин, мэр Харькова: «Но там есть долг, примерно 20 миллионов, который нужно будет реструктуризировать. Там есть и заработная плата и налоги, но я думаю, что при правильном менеджменте, нужно подойти и забрать это предприятие в территориальную собственность города».
Рецепт – как погасить задолженность у Добкина уже есть: нужно продать все ненужное, что есть у предприятия, а именно землю в Крыму и другие активы.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_01_26_Metrostroj.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Пономаренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”