Реформа жилищно-коммунального хозяйства

Автор АТН

Жители привыкли, если в доме авария, прорвало трубу или потек кран, нужно обращаться в ЖЭК или в аварийную службу. Так поступила и Ирина Молодцова, когда обнаружила, что в туалете течет труба.

Ирина Молодцова,
“ Звоню, а мне отвечают, у нас в ЖЭКе сантехников нет, как нет, мне говорят службу ликвидировали. А куда звонить, на 062, ну я набирала полдня, дозвониться невозможно. На улице случайно встретила сантехника который работал в ЖЭКе попросила вот он пришел”

Сергей, пока чинил кран рассказал, что его перевели на работу в КП “Вода”, однако ни он, ни его коллеги до сих пор не разобрались в тонкостях коммунальной реформы. К примеру, в одной квартире течет смеситель. А за трубу с холодной водой теперь отвечает одно предприятие, за трубу с горячей – другое. Кто же должен чинить кран – специалисты водоканала или теплосетей? Или каждый будет ремонтировать свой вентиль?

Сергей слесарь-сантехник

“ Пока еще неопределенность никто ничего не знает, ни склада, ни где касса, где я буду деньги получать. Зарплата 850 сказали, а где неизвестно. Я так думаю все оно развалится, если нет хозяина постоянного. Реформам. Естественно негативно, пока неопределенность, никто ничего не знает, ни склада, ни где я буду деньги получать.”

В ПЖРЭПах инициативу властей поддерживают, говорят, что реформа давно уже назрела и с оптимизмом смотрят в будущее. Жителей успокаивают, ЖЭКи работают, и если появилась проблема советуют обращаться по старинке- в ЖЭК, там ведь есть дежурный слесарь, он окажет первую помощь, пока подоспеют централизованные службы.

Геннадий Красников начальник жилищно-эксплуатационного предприятия Ленинского района Харькова

“ Если у бабушки потек кран приходит слесарь-сантехник, устраняет неполадку, совместно вызывает, если надо перекрыть стояк перекрывает и бабушка подписывает акт выполненных работ это есть подтверждение, что работы были выполнены.”

Однако на деле все по-другому. Во многих ЖЭках остались только начальники и дворники, а сантехников нет, а если и остался один-два, то на них приходится по несколько тысяч квартир, при том, что средний возраст харьковских домов 30-40 лет, а срок службы труб до 25 максимум.

Валерий Голуб начальник ЖЭУ№44

“ 43 ЖЭК по протяженности 22 км, где набраться аварийных служб и бригад, чтоб скоро устранить случившуюся аварию, это создает массу проблем, если раньше все слесаря были на месте, это решалось моментально.”

Вся плата за квартиру теперь будет стекаться на счет службы единого заказчика “Жилкомсервис”. По замыслу властей, коммунальные предприятия должны устранять аварии и получать оплату по факту выполненных работ. Однако, харьковчане сомневаются в эффективности и оперативности новой службы, зато теперь они точно знают кому, в случае аварии, будут предъявлять иски за ущерб, нанесенный домашнему имуществу.

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше