Решить проблему без ГАИшников. Сможет ли прижиться европротокол в Украине?

Автор АТН

“Решать вопрос” на дороге без инспекторов ГАИ можно через полгода – именно тогда вступят в силу изменения в законе относительно “легких” ДТП. Но уже сейчас у водителей и автовладельцев возникает куча вопросов относительно ускоренного оформления ДТП. Эксперты объясняют – решить “по быстрому” удастся только при конкретных условиях – в аварии не должны быть пострадавшие или погибшие, водители должны быть трезвыми, машины – застрахованы, и оба участники ДТП согласны с обстоятельствами происшествия. Если все звезды сошлись, водители, самостоятельно установив между собой виновного, составляют необходимый протокол, рисуют схему ДТП и разъезжаются обратно. В течение трех дней к ним должен приехать страховой эксперт.

Сергей Бережный, начальник отдела страхования: «Пакет предоставляется в страховую компанию, на основании этого пакета страховщик должен в установленный законодательством срок составить страховой акт, и либо выплатить страховое возмещение, либо отказать в выплате мотивированно».

Водителям такие нововведения несут только позитив, уверяют страховщики. Виновник ДТП не платит штраф, не ходит по инспекциям и судам – все вопросы решают между собой страховые компании. Клиент только дожидается выплат от собственного страховщика. Меньше работы будет и у инспекторов ГАИ, и дороги разгрузятся от временных заторов. Однако юристы уверяют – водителей ждет немало неприятных сюрпризов, например, по незнанию или невнимательности автовладельцы могут допускать ошибки при составлении схем.

Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: «Если же та же самая схема ДТП, составленная самими участниками, в страховой компании всегда есть возможность найти недочеты – полный пакет документов, или не полный пакет документов».

Страховщики не скрывают – если заявление или схема составлены с ошибками – выплата возмещения становится под большим вопросом.

Сергей Бережный, начальник отдела страхования: «Страховщик может отказать в выплате страхового возмещения».

Помочь грамотно составить необходимые документы мог бы аварийный комиссар, говорят страховщики, но новый закон не обязывает их выезжать на место ДТП. Страховщики переживают – в таком случае их компании также могут оказаться обманутыми.

Сергей Бережный, начальник отдела страхования: «Если же есть две стороны, и они сами определяют, кто виноват, кто пострадавший, то, возможно, они могут договориться между собой не в пользу страховщика, и у страховых компаний возникнут моменты, которые нужно будет отрабатывать».

В России европротокол действует уже 2 года, но до сих пор так и не смог «прижиться», рассказывают эксперты. То ли из-за недоверия, то ли из-за незнания страхового законодательства – “легким” способом оформляются всего лишь 4 % аварий вместо ожидаемых 80. Отношение харьковских водителей к подобным нововведениям также неоднозначное – с ГАИ или без него волокита неизбежна.

Юрий, водитель: «Я в прошлом году на гололеде тоже попал в мелкое ДТП, и был не опытен, вызвал ГАИ и потом пожалел, потому что столько волокиты было».

Евгений, водитель: «Я считаю, что ГАИ нужно вызывать, потому что каждый водитель по-своему прав, а все-таки ГАИ – это независимая структура, которая стоит над страховыми, по идее должна, выполняет или нет – это уже второй вопрос».

На честность страховых компаний люди в большинстве своем не рассчитывают, говорят, получить деньги за поврежденную машину очень сложно и сейчас, и вряд ли через полгода ситуация улучшится.

Евгений, водитель: «Доверия к страховым компаниям у меня нет, бюрократизм очень сильный, время затягивают капитально, тянется годами, по два года люди ждут».

К тому же, говорят юристы, по новому закону страховщики будут возмещать клиентам не больше 10 тысяч гривен – если сумма окажется больше, что нередко бывает при ДТП с дорогими иномарками, человеку не избежать беготни по судам, чтобы получить остальные средства уже с виновника аварии.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_02_24_Strahovka2.FLV”);
s1.write(“container”);

Татьяна Доцяк

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше