Уик-энд накануне католического Рождества Иван Тернюк вместе с женой Ниной решили начать с прогулки. Супруги часто гуляют в районе Октябрьского гидропарка. Недалеко от заброшенной лодочной станции, где зимой собираются рыбаки, их внимание привлек неистовый крик – Иван увидел мужчину, барахтающегося в воде. Пока понял, что нужно делать, выломал первую лучшую доску – в ледяной ловушке оказались еще трое:
Иван Тернюк, спасатель: « Подбежал сюда, здесь лед был, то есть, я подбежал, здесь уже было четыре человека, все помогали друг другу».
Доска помогла только одному – он по ней быстренько выскочил, рассказывает Иван. Другие уже полностью вымокли, лед крошился под руками, и ни один из них не мог самостоятельно выбраться. Иван крикнул жене, чтоб та искала помощь:
Нина Клинцова, жена Ивана: « Кто в какой ситуации находился, тому приходилось кричать, чтобы в чувство привести, чтобы заставить себя бороться, потом я взяла телефон мужа и начала пытаться куда-то звонить, надо ж помощь какую-то вызвать, у нас нет ни веревки, ни досок, ни лестницы, по которой можно пробраться поближе и самим не утонуть вместе с ними».
На крики Нины, наконец, отреагировали другие мужчины и открыли сарай, где находилась лодка и спасательный круг. Его пришлось забросить самому слабому из горе-рыбалок, молодой человек уже не двигался и просто держался за лед. Когда в лодку затянули всех, кто был в воде, возникла другая проблема – как добраться до берега. Ведь назад плыть не давал лед, пришлось Тернюку ломать его веслом.
Иван Тернюк, спасатель: « В любом случае, глядя на людей, которые вылезли из-подо льда, ты видишь, что у них заторможенные рефлексы, уже даже в конце ты ему говоришь, брось веревку, он не отпускает и держится мертвой хваткой за жизнь».
Уже на берегу лодку с мужчинами ждали бойцы МЧС, потом приехала «Скорая». Троих отвезли в реанимацию больницы неотложной помощи, но на следующее утро всех отпустили. Заместитель начальника управления МЧС в Харькове Игорь Лупандин утверждает: рыбаки, которые считаются себя профессионалами, не будут доверять, вроде бы, толстому льду, если накануне погода несколько раз менялась. Рыбачить на таком льду крайне опасно.
Игорь Лупандин, зам. начальника ГУ МЧСУ в Харьковской обл.: « Вот этот лед – самый опасный, его называют белым. Почему? Крепости у него никакой, верхний слой – 2-3 сантиметра, нижний тоже 2-3 сантиметра, а между ними хрупкий снег, который быстро ломается».
В 2010 году это уже второй случай, когда горе-рыбалок вытягивают из проруби, говорит Лупандин, другой произошел накануне на территории Журавлевского гидропарка. Вообще, за зимнее время прошлого года в Харькове не удалось спасти пять человек. Двое из четырех мужчин, которых вытащил Иван Тернюк, встретились со съемочной группой “АТН”, но интервью давать категорически отказались. Они чувствуют себя хорошо, даже насморка ни в кого нет. Благодарят своего спасателя и приглашают его порыбачить вместе. Тернюк не отказался, но пообещал выйти на лед, только когда он будет безопасным.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_12_28_Utopaski.FLV”);
s1.write(“container”);
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”