Эмиль Альперин – бывший узник Бухенвальда, в Дробицкий Яр приходит часто. Он был свидетелем массовых расстрелов во время войны.
Эмиль Альперин, бывший узник Бухенвальда
“Я видел как приезжали автомобили, при чём бортовые, на них были евреи, их везли на расстрел и обезумевшие матери сбрасывали на полном ходу движения своих маленьких детей в надежде, что возможно они будут спасены.”
В Дробицкий яр, по так называемой расстрельной дороге совершили свой последний путь жертвы Холокоста. Здесь у мемориала сегодня траурный митинг, сотни людей, которым небезразлична память о жертвах нацизма.
Александр Фельдман, народный депутат Украины
“Это ещё раз напоминание тем бессовестным людям, которые говорят, что Холокоста не было. Был Холокост, был геноцид украинского народа, геноцид армянского народа. И не надо скрывать, надо говорить детям нашим правду и дети сами разберутся, будет единая правдивая история.”
Борис Фельдман, председатель Совета учредителей АО “Концерн АВЭК и К”
“Пусть все наши поколения, наши потомки всегда помнят об этом, главное мы должны всё сделать, чтобы никогда не было даже элементарной возможности, чтобы повторилась эта трагедия.”
В память о невинно убиенных еврейские молитвы исполнила известная арт-группа “Хор Турецкого”.
А известный российский поэт Евгений Евтушенко, сегодня, как и 17 лет назад, во время первого митинга-реквиема читал свою поэму “Дробицкие яблони”, поэму, которая была запрещена для открытого опубликования до 1991 года.
Евгений Евтушенко, поэт
“Что за слёзы Рувим Рувимович?! В мае Дробицкий яр так хорош. Быть евреем – и быть ранимейшим: невозможно – не проживёшь.”
Минута молчания. По традиции звучат имена погибших. И к каменным Скрижалям, где на десяти языках высечена заповедь “не убий” возлагают цветы.
Анжела Сушко, Андрей Домовой, Агентство Телевидения Новости.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”