«В четвертом квартале 2008 года истекает срок контракта на поставку самолетов Ан-74 в Ливию. Однако по вине украинской стороны этот контракт не может быть выполнен», – утверждает Владимир Семиноженко. «Неужели в государственном бюджете невозможно было предусмотреть средства, необходимые для своевременного завершения столь важного контракта? Хотя на выполнение предвыборных популистских обещаний правительство в этом году уже потратило астрономические суммы. Цена вопроса явно несоразмерна. Невыполнение предвыборной программы в худшем случае чревато закатом некоторых политических карьер. Невыполнение государственных обязательств – осложнениями для страны в целом и потерей перспектив», – завил он.
Владимир Семиноженко считает: «Вместо того чтобы спасти ливийский контракт и вместе с этим реанимировать отечественный авиапром, украинская власть увлеклась прожектами. Один из них – евроинтеграция – возможно, никогда так и не будет реализован. А если все-таки Украина и станет полноправным членом ЕС, то все равно будет вынуждена лишиться собственной авиационной промышленности – европейские авиагиганты вряд ли будут мириться с ненужной конкуренцией».
По его мнению, единственный шанс сегодня спасти авиапром и другие высокотехнологические отрасли промышленности для Украины – завоевывать новые рынки. «Ливия была и могла бы оставаться одним из наиболее перспективных рынков. Останется ли в будущем – зависит только от действий Украины», – заявил Семиноженко.
По информации пресс-службы «Украинского форума», 17 сентября 2008 года состоится встреча делегации «Украинского форума»с Чрезвычайным и полномочным послом Ливии в Украине, передают Подробности.
Напомним, на этой неделе президент Ассоциации предприятий авиационной промышленности «Укравиапром» Валерий Шмаров заявил, что Харьковское государственное авиационное производственное предприятие не в состоянии выполнить заказ на поставку в Ливию самолетов Ан-74. Однако представители ХАЗа утверждают, что ливийский заказ активно выполняется.
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”