Целый день стоять на морозе – это обычный рабочий распорядок уличных торговцев. Виталий уже несколько лет продает мед возле Центрального рынка. Сегодня минус 20, поэтому спасает только одежда и чай, говорит он.
Виталий, продавец меда: «У нас бурки теплые, шерстяные носки у нас, курточка. Через каждые полчаса пьем горячий чаек с булочкой».
Немного больше повезло парковщикам. Они, по крайней мере, могут себе позволить ходить, хотя одежды одевают на себя не меньше, чем уличные торговцы.
Сергей, парковщик: «Теплый свитер, много штанов, поэтому приходится».
А вот таксистам мороз безразличен. Во-первых, есть машина, где можно согреться, а во-вторых, при таких холодах люди чаще пользуются их услугами. Вот только топлива на обогрев жалко.
Юрий, таксист: «Больше ездят – да, в мороз больше ездят. Только греться приходится долго – палишь газ и ничего не зарабатываешь, получается так».
Как согреться в лютую зиму, наверняка знают в аварийных бригадах «Харьковводоканала». Секрет прост – или активно работать, или же растопить пожарче «буржуйку» в аварийной машине.
Александр, мастер АВР «Харьковводоканал»: «Только в аварийке обогреваться можно и как оденешься – все, больше ты не нагреешься ничем».
Евгений, слесарь АВР «Харьковводоканал»: «А так дровами топим буржуечку, вон топится печка наша. Так в принципе работаем потихонечку, греемся. Сковородку берем с собой, чтоб на печке подогреть там картошечку, макарончики».
Впрочем, вспомогательные средства наподобие «буржуйки» есть далеко не у всех. Большинству представителей «морозоуязвимых» профессий приходится надеяться только на собственную одежду и подвижность.
Съемочная группа АТН, проведя на морозе почти 2 часа, сильно замерзла и отправляется в редакцию. А кое-кому придется работать на улице целый день.
Юрий Котляр
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”