Сказки для взрослых или предвыборные обещания политиков.

Автор АТН

Обещать – это самое популярное занятие политиков во время избирательной кампании. Участники предвыборной гонки едва ли не ежедневно соревнуются в том, кто красивее скажет, проявит больше заботы о рядовом избирателе и посулит золотые горы повыше. Специалисты говорят, что большинство этих обещаний остается, как правило, всего лишь надувательством в яркой обертке.

Наталья Гурская, руководитель PR-корпорации:

“Это правила игры. А вот уже у нас, избирателей, должно вот тут срабатывать – где просто балабол и ему просто верить нельзя, и его нельзя пускать и близко к политике, потому что политика – это работа профессионалов, а просто хапать – это не политика. Или он балабол, или он конструктивный политик!”

Один из самых ярких примеров прошлой избирательной кампании. Кандидат в мэры Михаил Добкин пообещал отменить поднятую Владимиром Шумилкиным квартплату и больше этот вопрос не поднимать.

Михаил Добкин (27.03.2006 г.):

“Я выполню все свои обещания, которые обещал харьковчанам во время избирательной компании. И сегодня я со всей уверенностью заявляю, что отменю своим распоряжением повышение квартплаты, для этого есть все основания. Тем, кто заплатил по основным тарифам, городская власть пересчитает и будем считать это авансовым платежом. Мы будем отдавать бюджет города Харькова. Мы сегодня собираемся увеличить доходную часть бюджета, мы нашли для этого реальные источники финансирования и за счет увеличения доходной части бюджета жилищно-коммунальное хозяйство будет датироваться из городского бюджета.”

Как известно, после того, как Добкин стал мэром, он отменил новый размер квартплаты, но через полгода повысил ее – причем сделал ее выше, чем Шумилкин. Недавнее заявление представителей Партии регионов может оказаться из того же разряда. Владимир Мысик, директор хлебокомбината “Кулиничи”, член фракции регионалов в горсовете, пообещал не повышать стоимость хлеба.

Владимир Мысик, директор хлебокомбината “Кулиничи” (август 2007 г.):

“Есть договорённость с правительством на цены, социальные сорта хлеба, мы цены на социальные сорта хлеба поднимать не будем, я объявил мораторий на год, и всё, не будем продолжать спекуляции на эти темы.”

Предвыборное это обещание, направленное на улучшение имиджа регионалов, или нет, станет ясно вскоре после выборов. Как говорят пиарщики, бытовые и жизненные проблемы в предвыборной кампании использовать выгоднее всего – эти вопросы всегда наибольше волнуют людей. Вот, например, выплаты при рождении ребенка уже стали предметом ожесточенных спекуляций среди участников предвыборной гонки. За первого ребенка 8 тысяч гривен, за второго и далее – 15. Это предложение “Нашей Украины”. 10, 15 и 20 тысяч при рождении первого, второго и третьего ребенка – это обещание БЮТ. Дальше всех пошли регионалы – 12, 25 и 50 тысяч.

Наталья Гурская, руководитель PR-корпорации:

“Один обещает столько-то за одного ребенка, второй – столько-то, третий – столько-то. Ребята, кто больше?! Неужели вы думаете, что за третьего ребенка будет такая сумма, как объявили некто? Ну их же надо где-то взять! Значит, это либо включится станок, который будет печатать деньги, а значит, они обесценятся, либо они придут к вам, ко мне, еще кому-то и скажут – давай! Потому что уже сейчас пенсионерам пенсию не повысили и задерживают ее!”

С накалом предвыборной борьбы обещания могут становится все заманчивей, говорят эксперты. Поэтому лучше не забывать, что сказки бывают не только для детей, но и для взрослых.

Виктор Шаправский

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше