Сегодняшнему пикету в защиту электротранспорта предшествовала жуткая новость: якобы один из работников предприятия умер от голода. Активист общественного движения Андрей Ильгов сообщил: речь идет о работнике технического отдела Валерии Звягинцеве. По словам Ильгова, о смерти мужчины сообщили его коллеги. Говорят: тот жил с матерью, а после ее смерти, из-за постоянных задержек зарплаты, остался вообще без средств к существованию. На фоне недоедания, утверждают его коллеги, у мужчины развилась сердечная недостаточность, которая привела к смерти. Руководитель предприятия Сергей Почепецкий заявил Новостям АТН, что о голодной смерти своего подчиненного ничего не знает. Но другие электронные СМИ, со ссылкой на Почепецкого и главного инженера Евгения Житника, написали: Звягинцев начал пить после смерти матери, от чего, собственно, и умер. Такое заявление возмутило тех, кто знал Валерия.
Вера Яровая, бывшая водитель трамвая: «Пока у него жила мама, они жили на одну пенсию. Мама умерла – пенсии не стало… Но человек это был непьющий и даже некурящий. Они жили настолько бедно, он после кого-то даже донашивал эти брюки, туфли. Он непьющий – я его очень давно знаю».
Без зарплаты работники “Горэлектротранса” живут уже полгода. Но рассказывать об этом на камеру не решаются. На забастовки образца прошлогодней давности, когда сотни людей стояли на площади, они больше не выходят. И о митинге говорят неохотно.
Среди митингующих только Вера Яровая имела отношение к КП “Горэлектротрансу”. Но из-за активного участия в пикетах ее заставили уволиться. Женщина вспоминает: летом 2009 года им также задолжали зарплату. Тогда городские власти решительно поддержали бастующих, так как это позволяло критиковать Кабмин Тимошенко. Но как только встал вопрос о непрофессионализме местной власти, в мэрии свое мнение поменяли. Хотя часть зарплаты выплатили – наиболее активных протестующих уволили. Из-за новых долгов рабочие пытались объявить о забастовке еще осенью, но тогда, рассказывают активисты, еще кандидат в мэры Геннадий Кернес уговорил не митинговать, пообещав выплатить долги. Сегодня же, уверена Яровая, людей просто запугивают.
Вера Яровая, бывшая водитель трамвая: «Наверно, сказалось и наше увольнение, то, что нас уволили, и эта безнадежность в завтрашнем дне. Не задумываются люди о том, что можно где-то что-то найти, устроиться на работу, держит, не знаю, что держит – может, общежитие держит… Я тоже покамест там работала, думала, куда я пойду, что я буду делать, но не получаю полгода зарплату, проще сидеть дома».
Сегодня в мэрии и КП “Горэлектротранс” уже не критикуют Кабмин за то, что там не компенсируют проезд льготников. Руководитель предприятия Сергей Почепецкий по телефону заявил Новостям АТН, что ему нечего комментировать и говорить о задолженности, потому что на пикете не было ни одного его работника. А муниципальный департамент транспорта и связи больше беспокоит вопрос тарифов на проезд в трамваях и троллейбусах. На днях руководитель учреждения Сергей Дульфан сообщил, что стоимость проезда в ближайшее время может измениться. Сейчас специалисты департамента высчитывают новую цену билета, исходя из подорожания запчастей, роста минимальной зарплаты и нового Налогового кодекса.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта и связи: «Сейчас будут меняться все тарифы, все стоимости, потому что у нас появилась новая система налогообложения. Причем в большую или меньшую сторону они будут – никто не может сказать».
Но пикетчики настаивали: в первую очередь необходимо разобраться именно с задолженностью по зарплате.
Андрей Ильгов, ОО “Прорвемся!”: «Чтобы они создали следственную комиссию, по разбирательству дела КП “Горэлектротранс” по поводу невыплаты полгода».
Что касается смерти Валерия Звягинцева, то активисты подготовили обращение в прокуратуру с требованием разобраться, что именно стало ее причиной.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_12_10_Transport.FLV”);
s1.write(“container”);
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”