Снова повысить тариф на проезд в метро руководство подземки предлагает по нескольким причинам. Основная – в том, что 1-го июля заканчивается срок действия законодательной нормы, по которой метрополитен мог платить за электроэнергию в два раза меньше, чем промышленные предприятия. И это, говорит начальник метрополитена Сергей Мусеев, сильно ухудшит финансовое состояние подземки. Ждать, что Верховный Совет продлит срок действия этой льготы с 1-го июля, в текущей политический ситуации смысла нет, – считает Мусеев. Поэтому предложение метрополитена – увеличить стоимость проезда до 1 гривны 12-ти копеек.
Сергей Мусеев, начальник ГП “Харьковский метрополитен”
“ При нынешнем тарифе метрополитен не способен оплачивать полностью электроэнергию, вот и всё. Мы ставим в известность. А решение не за метрополитеном – решение за государством. Государство, может, примет решение бесплатно вообще всех возить. Мы только, скажем “есть!” и будем делать.”
Если тариф останется как есть, а электроэнергия подорожает, то подземке снова придется экономить свет, то есть, частично отключать эскалаторы или сокращать на линиях подвижной состав, говорит Мусеев.
Мусеев
“ Режим экономии, это ж заставляет жизнь! Конечно, если будет электроэнергия в два раза дороже…”
Губернатор Арсен Аваков очень жестко отреагировал на предложение метрополитена. По словам главы области, в тарифе 75 копеек заложен определенный резерв под повышение стоимости электроэнергии, поэтому стоимость жетона еще вполне может оставаться на нынешнем уровне. Повышение же тарифа на проезд приведет к еще большему оттоку пассажиров, говорит Аваков. И советует руководству подземки компенсировать убытки с помощью внутренних резервов и коммерческой деятельности. Против повышения выступили и профсоюзы области. Зам. главы объединения профсоюзов Анатолий Шевчук, предложение подземки назвал слишком поспешным. Харьковчане в большинстве своем тоже не в восторге от перспективы очередного повышения стоимости жетона. Предыдущее подорожание особого комфорта в перемещение под землей не принесло.
–“Просто после восьми вечера дождаться поезд очень проблематично, особенно на Салтовской линии, на которой поезд через один до Барабашова, это очень неудобно. И утром тоже, когда давки большие!”
–“ Я за разумные расценки, если это обоснованно, пожалуйста, мы ничего не имеем против!”
—“ Мы ж не знаем механизмов ценообразования. Нам говорят, что повысится – обоснованно ли, на каких основаниях, почему повысится? Для гражданина обычного это темный лес, нас никто не просвещает в этом смысле!”
Судя по принципиальности позиции обладминистрации, инициатива подземки может быть зарублена на корню. Правда, еще не известно, какой будет реакция на этот предложение со стороны Министерства.
Виктор Шаправский, Андрей Домовой,АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”