Представляем его полный текст.
“Уважаемый Владимир Иванович!
Мы публикуем Ваше открытое письмо в полном объеме в подтверждение уважения к Вашей позиции и подтверждение верности принципам профессиональной журналистики и свободы слова. Я не смогу отнестись к каждому утверждению, сделанному в этом письме, но это, наверное, и не имеет смысла делать. Остановлюсь на главном.
Первое. Примите моим самые искренние заверения в том, что работники сайта lb.ua никогда не участвовали ни в какой кампании против Вас либо Вашего сына, а тем более не получали за это никакого вознаграждения. На тот момент, так сложилось, что Вы были в центре внимания и, возможно, не желая упускать сенсацию, мы не учли иные важные моменты. Именно – этические.
Второе. Мы искренне сожалеем о том, что в момент обрушившихся на Вас лично тяжелых драматических событий и переживаний наш профессиональный интерес возобладал над человеческими чувствами и этикой. Вы – отец и Вы спасали своего сына. У нас в редакции много ребят, которые имеют сыновей и говорят, что в любой ситуации также спасали бы своего сына всеми возможными средствами. Так что, пользуясь случаем, позвольте принести Вам искренние извинения от коллектива редакции и меня лично.
Кроме того, мы все отдельно благодарим Вас за достойную и мужскую позицию, которую Вы заняли в ситуации последних дней. Ваше поведение выгодно отличается от трусости тех, кто, пытаясь прикрыться Вашим заявлением восьмимесячной давности, намеревался свести с нами счеты руками государственной машины и силовых структур.
Нам предстоит нелегкая борьба, потому что заказчики травли нашего портала на этом не успокоятся, но мы будем продолжать выполнять свой профессиональный долг перед многомиллионной аудиторией читателей сайта и украинским обществом. При этом мы впредь будем стараться быть более внимательными и корректными – дабы меньше была вероятность причинить вред невиновным или порадовать чиновников и олигархов, ненавидящих свободу слова.
С уважением,
Ксения Василенко (Соня Кошкина)
P.S. Маленькое, но важное уточнение. Я не сбегала за границу. Весть о приходе работников прокуратуры по, якобы, заявлению Ландика от 25 июня 2012 года застала меня на 4 день моего планового отпуска за границей. И мои заявления о возможной апелляции к Европейским властям были связаны абсолютно не с ситуацией между Владимиром Ландиком и сайтом lb.ua, а с попыткой давления на независимое СМИ при помощи силовых структур по сфальсифицированному поводу. Попыткой, предпринимающейся уже не впервые.
По-прежнему, оставляю право выбора средств защиты для себя и своих коллег за собой. Sapienti sat (мудрому достаточно). Остальным «судьям» было бы неплохо проверить собственные нервы в подобной ситуации, впрочем, никому этого не желаю. Иные посчитают мою позицию слабой, но увидите, они никогда не дождутся моих извинений; те, кто травит и пугает тюрьмами меня и моих беззащитных коллег, не защищают своих сыновей. Они защищают свои жалкие кресла и «бабло». Впрочем, каждому воздастся…”.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”