В 10й пожарной части лишь несколько обычных пожарных автомобилей. Все остальное – спецтехника для тушения особо сложных пожаров. Среди этих машин – единственный на Украине автомобиль аэрозольноуглекислого тушения.
Денис Сатбург, начальник караула ГПЧ-10:
“Предназначен для тушения пожаров установок, находящихся под высоким напряжением, библиотек, подвалов – там, где тушить водой нельзя.”
В гараже стоит и машина, оборудованная для разборки различных строительных конструкций, машина воздушно-пенного тушения. Пожары, при тушении которых используется подобная техника, происходят не каждый день. Поэтому обычно дежурство в 10й части проходит спокойно. Правда, если уж приходится выезжать, то ситуация на месте – экстремальная. Недавно пришлось выезжать на подмогу полтавчанам – горела газовая скважина.
“В радиусе 500 метров было собрано более 90 единиц техники, танк из полтавского гарнизона. Давление в газовой скважине было не более 200 атмосфер, поэтому наш автомобиль не работал, мы выезжали туда для подстраховки.”
Эта машина была собрана около 20ти лет назад – на базе ЗИЛа установили турбину от самолета МИГ-17.
“Машина предназначена для доставки боевого расчета к месту пожара и тушения на газовых скважинах и нефтяных. Автомобиль исколесил практически всю Украину и привлекался для тушения газонефтяных скважин в Кувейте”
При наличии такой редкой спецтехники – пожарным не хватает более простых вещей. Например, лестниц, по которым можно добраться до этажей выше 10го.
Денис Сатбург, начальник караула ГПЧ-10:
“При тушении Благовещенского собора наши автолестницы и подъемники не доставали до очага пожара, т.е. нужна техника, которая работает чуть выше”
Всю технику пожарные стараются держать в идеальном состоянии. А машины, которые уже давно отъездили им положенное, по возможности обновляют и снова запускают в работу.
Галина Шподарева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”