Старая новая схема продажи железнодорожных билетов уже сейчас довольно неоднозначно воспринимается пассажирами поездов. В том, что больше не нужно предъявлять паспорт, есть как очевидные плюсы, так и явные минусы.
Валентина Хатачан:
“В принципе, удобно, потому что иногда забудешь паспорт, иногда по твоим билетам могут поехать родственники, если вдруг ты… В принципе, это удобно, я считаю.”
Родион:
“Ну не знаю, спекулянтов надо спросить, перепродают они сейчас или нет. – Проблемы уже возникают? -У меня нет, потому что я часто не езжу, но я знаю, что билетами торгуют, я раньше ездил, очень торговали билетами.”
Заместитель начальника вокзала “Харьков-Пассажирский” считает, что новые правила продажи билетов не приведут к появлению спекулянтов. На вокзале, по его словам, ведется систематическая борьба с перепродажей билетов. Два раза в сутки специальная комиссия из 3 работников вокзала и одного сотрудника милиции совершает плановые рейды по выявлению спекулянтов.
Валерий Пашала, зам. начальника вокзала “Харьков-Пас”:
“Так нету у нас спекулянтов, нету у нас. У нас есть договоренность совместно с работниками линейного отделения милиции мы делаем постоянно рейсы периодические, и сами видим – сразу сообщаем, поэтому мы стоим сейчас в кассовом зале – их нету и их не будет.”
Кассиры говорят, что не продают больше 9 билетов в одни руки. Но и за перемещениями перекупщиков не следят.
Вера Свичкарь, ст. билетный кассир вокзала “Харьков-Пас”:
“Работа билетного кассира не связана с отслеживанием спекулянтов, она должна продавать проездные документы, все, что касается перекупщиков, должна заниматься соответствующая инстанция.”
Впрочем, неофициально присутствие спекулянтов кассиры подтверждают. Говорят, что к кассам они подсылают своих помощников.
– Перекупщики не появились?
– Появились! появились и вообще просто! Они простому человеку не дают подойти до кассы, они за руку хватают и… мы их знаем и с ними не работаем вообще.
– Вы им не продаете?
– Конечно, Боже упаси!
Старая схема, когда при покупке билета нужен был паспорт, позволила почти полностью искоренить такое явление как перепродажа, говорит 1-й зам. начальника линейного управления на ЮЖД Илькин Нуруллаев. Правда, перекупщики нашли выход – теперь они частные предприниматели, имеют официальную регистрацию и платят единый налог.
Илькин Нуруллаев, 1-й зам. нач. линейного управления на ЮЖД:
“Там написано – “распространение авиационных и железнодорожных билетов”, место осуществления деятельности – “по всей Украине”.”
Тем не менее, таких коммерсантов милиция все же гоняет на вокзале. Гоняет, но не более, говорит Нуруллаев, ведь статьи за спекуляцию больше нет в уголовном кодексе. И если эти частные предприниматели умудрялись перепродавать билеты даже при их покупки по паспортам, то теперь они могут активизироваться, считают в милиции. И хотят предложить железнодорожникам усилить персональную ответственность кассиров в случае продажи проездных документов перекупщикам. Какими бы благими не были намерения Кабмина, говорит Нуруллаев, это нововведение создаст массу проблем.
Илькин Нуруллаев, 1-й зам. нач. линейного управления на ЮЖД:
“Принятие такого решения было для нас неожиданностью, потому что у нас есть определенные предложения по поводу, напротив, об увеличении объема фиксируемой информации при продаже билетов. Я считаю, что это гораздо больше обеспечивает права человека, пассажиров, следующих в поездах, нежели уменьшает их права. В части обеспечения их безопасности, безопасности движения, сохранности их личных вещей и так далее.”
Теперь, считает Нуруллаев, будет намного сложнее и отследить преступника, который скрывается в поезде, и найти человека, пропавшего без вести. Данные, которые раньше фиксировались в билете, нередко позволяли это сделать. Что же касается спекулянтов, то они, говорят в милиции, заранее выкупив билеты, вполне вероятно, массово появятся на вокзале перед новогодними праздниками.
Виктор Шаправский
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”