Стоит ли легализировать стритрейсинґ?

Автор АТН

Недостроенная автострада Харьков – Красноград, в просторечии «бетонка». Место ночных сборов тех, кто считает, что автомобили созданы для спортивных гонок. Риск травмировать себя или кого-то из зрителей, возможность быть “застуканным” внезапным появлением ГАИ – для ночных стритрейсеров ничто в сравнении с бешеным выбросом адреналина.

Вот место старта нелегальных гонок. Сейчас здесь цветы – память о недавней трагедии. Один из водителей не справился с управлением и врезался в толпу зрителей. Погиб молодой мужчина, восемь были травмированы. Мусор вокруг – тоже характерен для современной автотусовки. Молодежь, которая принимает участие в гонках, не ограничивает себя в спиртном, говорят правоохранители. И прибавляют: стритрейсинг должен быть или легальный, или никакой.

Валерий Лютый, начальник управления взаимодействия с правоохранительными органами ХОГА:

“Для проведения соревнований должны быть условия. Это должны быть спортсмены. Но пока мы не видим, что в Харькове есть мощная группа спортсменов, которая участвует в тех или иных соревнованиях.”

Стоит ли легализировать стритрейсинґ? 1 Сергея Руденко такое утверждение приводит в негодование. Профессиональный автогонщик увлекся стритрейсингом семь лет назад под влиянием блокбастера «Форсаж». Серийную «Ладу-Калину» Сергей превратил в чудо техники, способное мигом одолеть 402 метра – стандартную дистанцию стритрейсинга. Становился призером международных соревнований. Но в Харькове, в отличие от других городов Украины, тренироваться негде. Кроме, собственно, той же бетонки, которую облюбовали рейсеры-любители.

Сергей Руденко, автогонщик:

“Собирается очень много людей, которые не контролируемы никем. Ни самыми собой, ни организаторами гонок. Сами организаторы – то же самые подростки. Мы не выезжаем на ночные гонки. Потому что это опасно.”

Когда-то соревнование под Харьковом проводились, и тогдашний начальник ГАИ Валерий Лютый занимался их организацией, вспоминает президент местного автоклуба Алексей Беседин. Но участок военного аэродрома в Чугуеве закрыли для гонщиков после несчастного случая два года назад. Намерение Госавтоинспекции легализовать стритрейсинг ночные перегоны, по мнению Алексея, не остановит. Ведь даже за официальную тренировку на специализированной трассе, когда она появится, придется платить взносы. А въезд на бетонку – бесплатный.

Алексей Беседин, президент автоклуба “Харьков”:

“Мы сравниваем с вами пьяную драку в подворотне и бой на ринге. Так вот, из подвала и подворотни, может быть, кто-то и уйдет. Это будут то, кто захочет заниматься спортом. Но в подворотне пьяные драки мы все равно не прекратим.”

Трагедия 18 мая не остановила ночных рейсеров. В автоклубе рассказывают, что уже за неделю после той аварии, тайком от милиции, на бетонке снова были заезды.

АТН

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше